Пензенцы пока не могут заказать новинку от АвтоВАЗа Ладу Калину 2
- 3 апреля 2013
- Igor Nerodigrechka
Автозавод объявил о скором начале модели
Не так давно тольяттинский автоконцерн снял с производства одну из самых прогрессивных моделей «Лады» Lada Kalina. Тогда заводчане объясняли это решение постановкой в серию новой модели «Калины». На днях о новом автомобиле стало известно сразу все: от внешнего вида до приблизительных комплектаций.
Двигатель
Начнем с начинки. Мощность 16-клапанного двигателя объемом 1,6 литра возросла с 98 до 106 «лошадок». Мотор стал более тяговитым в диапазоне от 1 000 до 2 500 оборотов в минуту. Прибавка мощности также ощущается и после 2 500 - 2 700 оборотов. По крайней мере так обещают в пресс-службе завода. Об этом мы еще поговорим в мае - июне, когда сами протестируем новый автомобиль.
Вернемся к новому двигателю. Самое большое его отличие от предыдущего – новая система впуска топлива.
«Мы добавили новый резонансный объем: специальные системы заслонок на определенных режимах его включают и выключают. По сути это – система инерционного наддува. На разных режимах работает разная резонансная частота, обеспечивая большую дозарядку цилиндров. Контроллер получил новые калибровки. В результате модернизации силового агрегата появилось около двух десятков оригинальных деталей, в том числе датчик абсолютного давления, который применен вместо датчика массового расхода воздуха», - сообщает начальник управления проектирования и доводки силового агрегата АвтоВАЗа Олег Храмков в своем интервью порталу Avtosreda.
Интересно, что кроме этого двигателя будут доступны еще два силовых агрегата. Это совсем уж чахленький по своим меркам восьмиклапанник с его 87 «лошадками» и 16-клапанник мощностью 98 лошадиных сил.
Коробка передач
АвтоВАЗ ставит на новую «Калину» японскую автоматическую коробку передач. Этот четырехступенчатый «автомат» собирается с 1,6-литровым 16-клапанником мошностью 98 лошадиных сил.
Для обгона на трассе и движения в горах есть кнопка отключения овер-драйва, то есть в этом режиме коробка не переключается выше третьей передачи. Имеются и также режимы, когда АКПП не переходит выше первой или второй передач. Одна из особенностей конкретно этой АКПП – «виртуальная пятая передача». То есть, во время движения на четвертой передаче со скоростью более 50 километров в час, если водитель продолжает добавлять газу, размыкается конвертер, и автомобиль движется в более щадящих и экономичных режимах.
Помимо коробки-автомата ВАЗовцы продолжают ставить и «механику». С октября прошлого года это модернизированная трансмиссия с тросовым приводом. Она более надежна, а главное – благодаря оригинальному механизму выбора передач существенно повысилось качество переключений. Из-за японского тросового привода вместо жестких тяг удалось повысить виброкомфорт автомобиля.
Заново разработан механизм выбора передачи. Его разработку выполнила немецкая группа компаний Shaeffler. Механизм вынесен из масляной ванны – благодаря этому качество переключений не зависит от температуры масла в картере.
Ходовые качества
Для обеспечения лучшей управляемости, устойчивости и комфорта при движении Kalina получит новое шасси. Специалисты АвтоВАЗа и Renault совместно разработали всю подвеску заново. Модернизированная подвеска подверглась всесторонним тестам и оказалось, что за счет изменений возросла плавность хода, устойчивость и управляемость автомобиля. При этом достигнут удачный компромисс между комфортом и управляемостью. Все изменения в подвеску будут внесены в течение 2013 года.
Изменено и рулевое управление. Из-за более жесткого крепежа рулевой рейки повышена информативность управления. Раньше крепление осуществлялось через резиновые втулки, сейчас на левой опоре рулевой рейки от этого способа крепления отказались, увеличив жесткость рулевой системы на 25 процентов. Уровень вибраций на руле, однако, не изменился.
Комфорт внутри салона
В салоне нового автомобиля установлена современная система вентиляции и отопления с высокой производительностью, бесшумным вентилятором и более эффективным распределением воздушных потоков. В комплектации «люкс» стоит климатическая система, способная автоматически управлять температурой, интенсивностью и направлением воздушных потоков. Это очень серьезный шаг вперед, особенно если учесть, что раньше в машине стояла климатическая система, способная лишь поддерживать заданную температуру. Информация для климат-системы поступает от датчиков температуры и впервые примененного на LADA датчика солнечной радиации. Эта комбинация более тонко регулирует температуру в салоне и удерживает ее при изменении внешней среды.
Сам салон тоже претерпел некоторые изменения. Из тех, что сразу бросаются в глаза - новая комбинация приборов и интерактивный экран между водителем и передним пассажиром.
Старт продаж
ВАЗовцы пока только готовятся поставить автомобиль в серию. Началь производства датировано мартом этого года, а старт продаж - на июнь. Как сообщили нам в одном из автосалонов города, заказы на эти автомобили пока не принимаются, потому что пока точно не известны все комплектации и их цены.