ДТП: что делать, и как доказать свою невиновность?
- 25 сентября 2012
- Igor Nerodigrechka
Правила Дорожного Движения против суровой реальности
- Наступила осень, скоро первый гололед и «День Жестянщика». Для тех, кто не знает водительского фольклора, объясняем: «День жестянщика» - любой день с большим количеством аварий. После таких вот «праздников» кузовные автомастерские буквально забиты поврежденными автомобилями.
- Избежать аварии особенно трудно при самом первом гололеде. Однако в нее может попасть каждый. Именно поэтому мы совместно с компанией «Автоюрист» решили сделать небольшую памятку, следуя которой вы сможете правильно обозначить место аварии и потом защитить правду.
- Первые действия.
- Самыми первыми действиями при ДТП любой тяжести и сложности является его обозначение. Как бы это ни противоестественно показалось бы, но пострадавшие могут минуту потерпеть, пока вы поставите знак аварийной остановки и включите аварийную сигнализацию на своем автомобиле. Его еще называют «треугольник».
- В городе его нужно ставить в 15 метрах от места аварии, за городом — в тридцати. Во-первых, другие водители будут видеть, что впереди опасность, сбавят скорость и будут внимательнее.
- К тому же, они могут придти вам на помощь. Во-вторых, установка знака даст Вашему сознанию ту самую минуту, которая так часто необходима, чтобы отойти от первого шока.
- Место ДТП обозначено, что дальше?
- А дальше — оказываем первую помощь легко раненым. «Тяжелым» лучше всего остановить кровь и вызвать «Скорую». Человек, не являющийся врачем в подобных случаях может только навредить. Далее вызываем полицию. Пока они едут делаем снимки места происшествия. Особое внимание следует уделить так называемой «осыпи».
- «Осыпь» - это мусор, грязь, которая осыпается с автомобиля в момент столкновения. На фотоснимках обязательно дайте привязку к местности. То есть: фонарный столб, приметное дерево.
- Если авария произошла на трассе и рядом попался километровый столб — он обязательно должен быть в кадре. Помимо топографии местности необходимо отснять повреждения автомобилей, их расположение.
- - Очень важно, чтобы зеваки, водители других автомобилей или их пассажиры не уничтожили какую-либо улику. Приглядывайте за остальными. - рассказявает пензенский автоюрист Анна Вагнер. - Бывали случаи, когда некоторые недобросовестные водители перекидывали следы осыпи со встречной полосы на попутную, и получалось, что не они выскочили на «встречку», а другой водитель. К тому же важно проследить, чтобы никто не менял расположение автомобилей. Это даже запрещено Правилами Дорожного Движения.
- Также, пока не приехали оперативные службы, самостоятельно пройдитесь как по разбитым машинам, так и по автомобилям свидетелей. Спросите у всех, есть ли видеорегистратор или какая-то иная видеосъемка аварии. Обязательно скопируйте ее и сохраните. Потом ее нужно будет, как и фотографии, приложить к материалам дела в суде.
- Что требовать от полиции?
- Итак, вы уже — самый знающий человек на месте аварии, и тут приезжает полиция. Если есть возможность — будьте рядом, когда будут брать объяснения у других водителей. Однако практика показывает, что показания инспектор берет у каждого по отдельности. Поэтому ждите замеров.
- Принимайте в нем самое активное участие, в том числе и в зарисовке места ДТП. Если есть тормозной след — покажите его. Обязательно проконтролируйте, нанесено ли на схему место осыпи. Если нет — потребуйте нанести, ведь именно там и произошло столкновение.
- Вообще, в схему ДТП должно быть внесено абсолютно все, включая даже разлет осколков и их местоположение.
- - Обязательно сообщите, что у вас есть фото- и видеоматериалы аварии и вы хотите приобщить их к делу. Если инспектор откажет, официально ходатайствуйте о приобщении материла к делу, - рекомендует автоюрист Анна Вагнер.
- С бумажками покончено, пора по домам.
- Если авария не серьезная, то все ее участники без проблем поедут дальше. Однако, если вы не собираетесь еще уезжать, то помните: знак аварийной остановки и «аварийка» убираются в самый последний момент. У меня был случай, когда мои друзья поторопились и убрали «треугольник». Однако они не поехали, а принялись осматривать поврежденный автомобиль.
- В итоге, минут через пять, в них врезалась другая машина, «собрав» на своем пути и вытащенную из кювета машину и «буксир». Знак снова пришлось ставить на место и тратить еще полтора часа на ожидание полиции и оформление аварии.
- Когда все машины убраны, водителей могут попросить проехать в наркологический диспансер для медицинского освидетельствования. Если авария с серьезными повреждениями машин, либо с пострадавшими — тест на алкоголь проходят все причастные к ДТП водители. Также освиделельствование могут провести на месте, если кто-то из участников происшествия этого потребует.
- Суд и прочие неприятности
- Далее по собранным материалам будет расследование. Его исход зависит от собранных полицией и участниками аварии материалов. Если вдруг показания разных водителей разойдутся, то истину сможет показать видеорегистратор и фотосъемка на месте ДТП.
- Точнее — проведенная на их основе экспертиза. Если суд отказется принимать подготовленные вами материалы, то он обязан дать письменное объяснение причин, на основании которых материалы не приобщены к делу.
- А весь остальной суд лучше доверить опытному автоюристу. Потому что в нашем законодательстве настолько много нюансов, что человек, не сталкивающийся с ним каждый день, не может знать всех тонкостей.
- Компания «Автоюрист» помогает водителям в сложных ситуациях на дороге. Попросить помощи у опытного автоюриста можно по телефону 75-33-40; а найти компанию и заключить договор на поддержку в критических ситуациях можно по адресу улица Максима Горького, 54.