Рекламу алкоголя в СМИ запретят: к чему это приведет?

4 июля Госдума приняла новый законопроект

В среду во втором чтении были приняты поправки к 21-й статье закона «О рекламе» и к законодательству о госрегулировании алкогольной отрасли. Они запрещают всем телекомпаниям, радиостанциям, печатным СМИ публиковать рекламу алкогольной продукции. 

 
-Основной целью законопроекта является создание условий, препятствующих  потреблению  молодыми людьми алкогольной продукции, в том числе и пива, путем ограничения ее рекламы на сайтах, зарегистрированных в качестве средств массовой информации, - сообщается в пояснительной записке к новому закону.
 
Мнения
 

Людмила Кузнецова, коммерческий директор газеты «Pro Город Пенза»

- Кому надо - тот всегда напьется. У многих людей уже сформировались вкусы в отношении алкоголя и покупать меньше не станут. Единственный эффект - подрастающее поколение не узнает об алкоголе из СМИ.
 

Депутат Госдумы от «Единой России» Сергей Железняк

.
- В России существует проблема алкоголизации молодежи и подростков. В этой связи мы должны ограничивать все попытки, связанные с формированием у молодежи образа успешности и позитива в употреблении алкогольных напитков. Уже есть ограничения в рекламе алкоголя на ТВ. Сейчас мы боремся с рекламой в интернет-ресурсах, потому что понятно, что там продолжается история с привлечением к алкоголю молодежи. Чтобы не вводить рекламодателей в обстоятельства форс-мажора, и дать выполнить уже существующие контракты, данный законопроект должен быть введен до конца года. Мы дали срок до 1 января 2013 года для того, чтобы компании смогли выполнить все свои обещания и обязательства по договорам, - рассказал он http://www.gipp.ru/
 

Алексей Кедрин, директор по внешним связям и работе с органами государственной власти ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»

- Ощущение безысходности. На прошедшем экономическом форуме премьер Дмитрий Медведев говорил о инвестиционном климате и его улучшении. Но с принятием закона все те нормы и организации, которые были придуманы для того, чтобы наладить взаимодействие между бизнесом и властью и для образования экспертизы принятия законов, а заодно и здравый смысл – все летит коту под хвост. Закон, о котором мы говорим, не содержит ни одной буквы аргументации, которая имела бы хоть какое-то отношение к реальным причинам принятия закона. Как нам говорят законодатели, данный закон якобы снизит употребление алкоголя и проблему алкоголизма в стране. Хочется спросить – вы понимаете механизм снижения этого уровня алкоголизма? За последние несколько лет в отношении к легальному алкоголю какие только меры не принимались. Но каков был эффект от них? Никто никогда не говорил о конкретных результатах и не приводил статистику, - прокомментировал он http://www.gipp.ru/
 

Наша справка

Напомним, что до этого телевидение могло транслировать подобную рекламу с 10 вечера до 7 утра, радиостанции — с полуночи и до 9 часов утра. Печатные СМИ не имели права размещать такую информацию на обложке и в детских изданиях. 
 

...

  • 0

Популярное

Последние новости