За «антирадары» будут серьезно штрафовать?
- 10 сентября 2012
- Игорь Неродигречка
Глава ГИБДД Татарстана выдвинул инициативу запрета радар-детекторов
Не так давно глава ГИБДД Татарстана Рифкат Минниханов заявил, что радар-детектор отвлекает водителя от дороги и провоцирует аварии. Поэтому эти устройства следует запретить и ввести штраф в 5 тысяч рублей за их использование. Кроме того, он отметил, что инспекторы часто обнаруживают «антирадары» в машинах виновников ДТП. По его логике получается, что водители-лихачи используют их, чтобы нарушать и не платить штрафы.
Интересно
Радар-детектор – пассивное приспособление, сигнализирующее владельцу о попадании в радиус действия пеленгующего устройства. В обиходе укоренилось название «антирадар». Однако настоящий антирадар модулирует ответный сигнал, превосходящий по мощности оригинальный и «забивающий» полицейский пеленгатор помехами. Использование таких устройств в России запрещено законодательно
Доводы «притянуты за уши»?
Портал Autonews.ru брал интервью у депутата Госдумы, главы Всероссийского движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслава Лысакова, и вот что он сказал по этому поводу:
- Почему тогда ГИБДД не смущает, что в современных навигаторах «забиты» координаты камер видео-фиксации? Давайте уж запретим заодно и навигаторы.
Доводы автоинспекции Татарстана, по мнению Вячеслава Лысакова, «притянуты за уши».
Происходит подмена понятий – радар-детектор выдается полицейскими за активный антирадар, который забивает помехами пеленгатор, передавая ложное значение скорости. Это неверно. Активных антирадаров практически нет на рынке, они очень дороги, и отдельно прописывать их в федеральное законодательство попросту неразумно, - сообщает депутат. - А радар-детектор это не более, чем пассивный приемник.
Попытка легализовать поборы?
Детекторы установлены у большинства автомобилистов в нашей стране. Поэтому не удивительно, что их находят в разбитых автомобилях.
- При всем уважении к коллегам из Татарстана, но. когда инициатива ГИБДД попадет в Госдуму, мы будем ее оспаривать, - обещает Вячеслав Лысаков.
А вот координатор «Синих Ведерок» Петр Шкуматов считает, что полицейские ставят все с ног на голову.
Задача ГИБДД – профилактика аварий, а не партизанщина по кустам с радарами. Как это, например, принято в Европе: опасные участки дороги помечаются радио-маячками. Водитель принимает сигнал детектором и снижает скорость. Вот это и есть профилактика ДТП, - рассказывает Петр Шкуматов. - Кажется, что они в Татарстане совсем адекватность потеряли, потому что это уже неприкрытая попытка законодательно легализовать поборы – либо в инспекторский карман, либо в краевой бюджет. В любом случае, к безопасности на дорогах это отношения не имеет.
Мнение «За»
Рифкат Минниханов уверен, что по-настоящему законопослушные автомобилисты не нуждаются и в профилактике. Он считает радар-детектор профилактическим устройством. Но, в то же время уверен, что правильнее, когда водитель вообще не отвлекается и всегда сконцентрирован на управлении.
- Нет ничего сложного в том, чтобы постоянно ехать с допустимой скоростью, как это делают водители в большинстве цивилизованных автомобильных стран, считает глава ГИБДД Татарстана.
Комментарий специалиста:
Николай Балашов, пензенский автоюрист.
- Да, глава ГИБДД Татарстана повеселил меня! Писк детектора отвлечет от управления не более, чем шлепнувшая об стекло муха. Жена, сидящая рядом и дающая советы, как надо рулить, отвлекает куда более сильнее. Что же теперь, жену не возить? Польза от радар-детектора, по моему мнению, есть - водители снижают скорость. Получается, что пусть косвенно, но, ГИБДД выполняют свою функцию — профилактика. И еще один момент - человек должен знать, что его облучают, так как радар излучает электромагнитные импульсы на высокой частоте.
Проблема применения радар-детекторов актуальна и в нашей области. Многие водители жалуются, что сотрудники ГИБДД иногда требуют убрать приборы из машины и даже грозятся штрафами. Компания «Автоюрист» может проконсультировать по этому и любому другому вопросу на дороге.
За юридической помощью можно обратиться по телефону 75-33-40, а заключить договор на правовую поддержку можно по адресу: улица Максима Горького, 54.