Мотоциклисты на дороге: инструкция к применению для автомобилистов

Мотоциклисты на дороге: инструкция к применению для автомобилистов

Как вести себя в поездке, чтобы не повредить любителей прокатиться «с ветерком»

На днях открылся мотосезон, но байкеры уже появились на дорогах. Мы подготовили несколько советов для автовладельцев, чтобы пережить мотосезон без волнений и конфликтов.

На самом деле многие водители воспринимают мотоциклистов как досадную помеху с непредсказуемым поведением. В то же время мотоциклисты очень часто вполне обоснованно считают, что конфликтные ситуации на дорогах возникают из-за автомобилистов.
 

 

 

Привычки мотоциклистов

Моторы скутеров объемом до 50 кубических сантиметров позволяют достаточно динамично передвигаться в потоке, а прав их водителям не требуется. Поэтому многие скутеристы не соблюдают Правила дорожного движения. Чаще всего такие водители едут в правой полосе, пробираясь между автомобилем и тротуаром. Поэтому при повороте направо следует обязательно убедиться, что справа никого нет.

У водителей же спортбайков есть свои привычки. Огромный запас мощности, отличная управляемость и хорошие тормоза делают этот вид транспорта вполне безопасным на дороге. Правда, только в умелых руках. Если за рулем неофит, то он может буквально на ровном месте создать аварийную ситуацию.

Владельцы спортбайков в ожидании свободного окна для обгона любят пристраиваться в хвост автомобилю и нередко оказываются в «мертвой зоне» обзора. Из-за этого их резкий старт оказывается полной неожиданностью для автомобилиста. Ну а переоценивший свои возможности мотоциклист может и вовсе выскочить с второстепенной дороги перед машиной, идущей по главной.

Среди наиболее безопасных для соседей на дороге – владельцы «чопперов» и туристических мотоциклов. Метаться по дороге на них просто неприлично, а их хозяева – в основном солидные люди, достигшие определенного положения.



«Классические» мотоциклы», - то есть относительно новые импортные машины или раритетные «Явы», «Ижи» и им подобные. Они считаются одними из наименее предсказуемых. На них могут ездить как вполне здравомыслящие люди, так и молодежь, впервые выехавшая на дорогу.

Существует ряд внешних признаков, которые должны настораживать. Один из них – это подросток за рулем. В этом случае могут сочетаться недостаток опыта, ума и силы. Так, подобный водитель может неожиданно повернуть, затормозить или упасть. Лучшим вариантов будет просто пропустить его.

Следующим признаком является отсутствие мотошлема. Особенно если это быстрый мотоцикл. Шансы, что такой мотоциклист будет ехать спокойно, особенно если на сиденье за «пилотом» еще и молодая девушка, стремятся к нулю.
 

Что нужно учесть?

У автомобиля есть серьезное преимущество: четыре колеса, а не два, как у мотоцикла. Поэтому будьте снисходительны к мотоциклистам и, по возможности, помогайте им.

У мотоциклиста, по сравнению с водителем легкового автомобиля, обзор назад значительно хуже. Зеркала заднего вида по размерам довольно маленькие и могут сильно вибрировать. Опытные байкеры контролируют ситуацию постоянно оборачиваясь.

Если же мотоциклист едет без шлема и очков, то на высокой скорости он хуже видит не только дорогу позади себя, но и все то, что впереди. Встречный поток воздуха раздражает слизистую оболочку глаз. По этой причине он может действительно не заметить вашу машину.

Мотоциклисты обычно тормозят плавно, но лучше быть готовым к резкому замедлению и соблюдать до них такую же дистанцию, как до автомобилей.

Мотоциклы менее устойчивы на скользкой дороге, причем занести может как переднее колесо, так и заднее. К тому же мощные байки при резком добавлении газа могут выйти из-под контроля.

Мотоциклисты менее автомобилей заметны на дороге, учитывая их быстрые перестроения и езду между машинами, движущимися по соседним полосам. В этом случае для вас главное – не менять полосу движения. Продолжайте ехать по прямой, чтобы дать мотоциклисту возможность закончить обгон.

Мотоциклист защищен от удара только одеждой. Хотя есть уже аппараты с подушкой безопасности, но все так же нет кузова, сминаемых зон и других средств защиты, привычных для водителя автомобиля. По этой причине столкновения мотоциклов с препятствиями обычно имеют тяжелые последствия.

Мотоциклистов нельзя подрезать. Так можно спровоцировать резкий маневр, который может закончиться их падением. А уже само падение приведет к серьезным травмам.

...

  • 0

Популярное

Последние новости