Волшебник Изумрудного города: старая история с новым красочный видеорядом

09.01.2025 15:52

Люди, родившиеся в эпоху процветания СССР, с упоением читали оригинальное произведение «Волшебник изумрудного города». Для многих это была особая книга, стирающая любые границы для воображения и дающая восхитительную историю с потрясающими героями. А что же фильм?

Картина Игоря Волошина получилась неоднозначной. С ней произошла до боли знакомая история. Она характерна для любых картин, созданных по известным произведениям. Зрители автоматически разделились на два лагеря. Первые сердито начали кричать, что отклоняться от оригинального сюжета — верх глупости. Вторые твердили про большое количество совпадений с оригиналом и скуку смертную. Попробуем разобрать фильм на составляющие.

Визуальный ряд

Любители громких заголовков уже окрестили «Волшебника» «русским Властелином колец». Для таких эпитетов есть основания — снято все масштабно и красиво. Причем это касается не только дагестанских локаций, выглядящих бесподобно и без компьютерной адаптации. Другие знаковые локации также показаны интересно, в них заметно внимание авторов к деталям. Например, замок Бастинды. Архитектурные решения и детализация интерьера приятно удивляют. Не возникает ощущение дешевизны, которое присуще многим фэнтези-проектам.

В то же время где-то в подсознании остается желание увидеть больше натурных съемок с минимальными корректировками CGI. Здесь приходит на ум все тот же «Властелин колец», где красота природы очаровывала и завораживала. Этот эффект здесь есть, но, как говорит современная молодежь, в лайтовом виде. Возможно, отечественные киноделы еще не готовы к таким «подвигам», но заокеанские коллеги уже давно перевернули «эту страницу» и вышли на иной уровень.

Игра актеров

Сыграть Элли доверили дебютантке Екатерине Червовой. Типаж подобран неплохо, девочка органично вписывается в канву произведения. Но эмоциональности ей не хватило. Вероятно, ввиду неопытности. В целом, она не портит общего впечатления от героев, отметил главный контент-менеджер портала etokino.ru Сергей Новиков.

Бастинда в исполнении С. Ходченковой эффектна, грациозна, вызывает обратную реакцию. Но не идеальна. Светлана талантлива, но не гениальна. А этот образ никак не назовешь ее лучшей работой. Возможно, сюда следовало пригласить Ю. Снигирь – она была бы идеальной колдуньей.

Также стоит отметить Чеботарева, Эпишева и Ваху – эти господа отыграли роли на своем высоком уровне. Колокольников, про которого кричат из каждого утюга, в тяжелом гриме был на высоте. Его харизма наделила героя теми качествами, которые ожидаешь увидеть: смелость, спокойствие, бесконечная уверенность.

Нельзя не сказать про Тотошку, который здесь белый. Да, поборники оригинала наверняка поморщились, но Джек-рассел настолько мил и красив, что его окрас вообще не влияет на восприятие. Напротив, белоснежный пес добавляет действию сказочности… а ведь это действительно красивая сказка!

Сюжетная линия

За нее хочется сказать режиссеру И. Волошину и сценаристам спасибо. Основной вектор оригинала сохранен – это главное. Да, присутствуют моменты адаптации и авторской интерпретации, но все это локально. То есть при просмотре зрителю, читавшему ранее книгу, не нужно ломать свое воображение… которое уже нарисовало Элли, ее верного пса, колдунью и других героев.

Хотя внимательные зрители наверняка найдут отступления от книги. Например, замка (в классическом понимании) Людоеда нет, присутствуют разночтения в действиях героев. Но опять же это не критично.

Постановка и операторская работа

Постановщики показали, что способны работать на современном высоком уровне. Да, это не топовый продукт, способный тягаться с заокенаскими работами. Но добротное кино, в котором немало динамичных сцен, действия и образы героев выверены до мелочей.

Операторы также поработали неплохо. Масштабные эпизоды порой заставляют открыть рот и просто наслаждаться заключенной в кадр эстетикой. Возможно, стоило чуть лучше продумать некоторые ракурсы (например, при общении Элли и Железным Дровосеком и в замке Бастинды), но это уже придирки.

Выводы

Получилось красивое, масштабное и по-хорошему честное кино. В нем повсеместно угадывается оригинальное произведение, что безусловно порадует советских людей. При этом картину нельзя назвать слишком архаичной или лишенной актуальности. Нет, она выглядит свежо и смотрится без намека на раздражение от каких-то недочетов.

Популярное