Продвижение ссылками в SEO: как это работает

10.07.2023 13:19

Важный аспект попадания ресурса в топы — ссылки на другие сайты. Во избежание фильтрации со стороны поисковых систем вхождения должны быть естественными.

SEO-ссылка — это специализированная гиперссылка на портал, продвигающая позиции ресурса. Их частота обусловлена важностью нахождения в топах поисковых систем. Позиция сайта с SEO-ссылками и прибыльность проекта зависят от количества ссылок, их возраста, или времени существования, динамики прироста.

Важно отметить, что поисковые системы активно противодействуют использованию купленных SEO-ссылок. Позиции таких сайтов занижаются, прекращается индексация. В этом случае на первое место выходит естественность вхождения — органичность ссылки в тексте.

Характерные особенности SEO-ссылок

Коммерческий характер ссылки определяется по следующим признакам:

  • присутствием слов, связанных с приобретением товара по ссылке: «купить», «приобрести» и другие;
  • несоответствие анкора тематике ресурса;
  • нехарактерное для русского языка вхождение в текст.

Для создания естественной SEO-ссылки важно минимальное использование ключей. Идеал — органичный переход на страницу: «читайте тут», «познакомьтесь здесь» и другие. Также тематика ресурса, на который ведет ссылка, должна быть смежной сайту, на котором она расположена. Естественная ссылка включена в полезный для читателя текст, а не представлена в отдельном абзаце.

Соблюдение этих принципов — сигнал о полезности ресурса для поисковика. Подобные SEO-ссылки рассматриваются как валидные и естественные, а на ресурс с большей долей вероятности попадет реферальный трафик.

Виды SEO-ссылок

Чаще всего ссылки классифицируются по типу ресурса, на котором их размещают:

  • баннерные — размещаются на отдельных баннерах, является выраженным коммерческим способом раскрутки сайта ссылками;
  • крауд-ссылки — размещаются в комментариях веток обсуждения форумов и социальных сетей, считаются более естественными за счет персонализированного представления ссылаемого ресурса;
  • новостные — располагаются в новостных материалах, более естественны за счет авторитета издания, располагающего ссылку в материале;
  • статейные — ссылки располагаются в тематических статьях, естественность обеспечивается за счет тематики материала и органичного включения SEO-ссылки в текст автором.

Обеспечение естественности SEO-ссылки

Для более естественного включения ссылки в текст важно написать уникальный и полезный для читателя материал. В него SEO-ссылка интегрируется проще. Продвижение ссылками на экспертное мнение, топы, подборки и исследования делают материал более валидным по сравнению с конкурентами. Также возможно использование псевдоестественных ссылок — размещение взаимных бесплатных ссылок на сайт ресурса-партнера. Данный метод опасен рисками санкций, вводимых за линкбилдинг.

Раскрутка SEO-ссылками возможна на тематических форумах. Не во всех ветках автоматически удаляется или не проходит информацию подобный материал. Также можно купить ссылки для продвижения сайта — в этом случае необходимо продумать их органичное вхождение. В противном случае релевантность материала снизится, что может повлечь за собой понижение в позициях запросов.

Важно помнить, что ссылки приобретаются с целью повышения популярности ресурса или его продвижения в поисковых системах. В противном случае можно легко навредить существующему проекту.

Популярное