Второй день подряд в пензенском аэропорту задерживают рейс
- 4 сентября 2012
- Саша Майская
Вылет в 7.05 никак не станет своевременным
Вчера пензенцы, вылетевшие из нашего аэропорта в 7.05, попали в Москву только к полудню. Это было связано с сильным туманом, опустившемся на столицу. Однако, как мы узнали, и сегодня утренний рейс не был своевременным. Второй день подряд пензенцы не могут вовремя попасть в Москву. В этот раз помешала уже наша погода - на улицы Пензы сегодня так же опустился туман.
- Рейс на "Домодедово", который должен был вылететь в 7.05, вылетел в 8.05. Это связано с климатическими условиями. Всего на борт поднялось 43 пассажира. - сообщила Светлана Аленкина, начальник смены пензенского аэропорта.
История вопроса
Пассажирский терминал построен в 1963 году, реконструирован сначала частично в 70-80-х, затем в 2003 году полностью. В начале 70-х построена ВПП с искусственным покрытием, в настоящее время ее ожидает реконструкция. В 80-е годы в сезон летних отпусков аэропорт принимал и отправлял более 60 рейсов в день и был связан авиарейсами с десятками аэропортов СССР. В кризисные 90-е география полетов из Пензы стала резко сокращаться, и к осени 1998 года выполнение регулярных рейсов в аэропорту прекратилось. С 1999 по 2003 год аэропорт работал только в летние месяцы: обслуживались регулярные транзитные рейсы из Саранска в Санкт-Петербург, Сочи и, в отдельные годы, в Минеральные Воды. Осенью 2003 года аэропорт получил "второе дыхание": был полностью отремонтирован пассажирский терминал, и с середины октября по понедельникам, средам и пятницам были возобновлены регулярные рейсы в Москву на Як-40. С нового 2004 года частота выполнения рейсов увеличилась до 5 раз в неделю: с понедельника по пятницу.
В летний период каждый год по-прежнему открывались транзитные рейсы в Сочи и Санкт-Петербург. В начале 2006 года количество рейсов в Москву удвоилось: по рабочим дням стало выполняться по два рейса, а в июне был открыт рейс Саратов - Пенза - Санкт-Петербург, выполнявшийся на самолете Як-42. Летом 2008 года на Як-42 стали выполняться все рейсы из Пензы: в Москву, Саратов, Санкт-Петербург и Сочи, но из-за наступившего финансового кризиса полеты на Як-42 к осени прекратились. В феврале 2010 года были открыты дополнительные рейсы в Москву на самолете CRJ-200 авиакомпании "Руслайн", но просуществовали они недолго: меньше двух месяцев, и к концу марта из-за низкого спроса были отменены.
С 1 июня 2010 года компания "Ак Барс Аэро" в летние месяцы на всех рейсах вместо Як-40 стала эксплуатировать самолеты CRJ-200. В зимний период 2010-2011 г. впервые в истории реконструированного аэропорта не были отменены и стали круглогодичными рейсы в Санкт-Петербург. С марта 2012 года утренний рейс в Москву стал по-настоящему ежедневным: он стал выполняться и по воскресеньям. В настоящее время в аэропорту осуществляются круглогодичные рейсы в Москву и в Санкт-Петербург. В летний период открываются рейсы в Сочи.
Технические данные
В 2008 году ВПП была удлинена на 700 м - до 2,8 км, но 700-метровый участок ещё не введен в эксплуатацию. Также почти в 2 раза был расширен перрон и реконструированы обе рулежные дорожки. После введения в эксплуатацию всей ВПП аэропорт сможет принимать все типы пассажирских самолетов кроме Boeing 747 и Airbus A380.
Транспортная инфраструктура
Аэропорт связан с городом Пенза автодорогой, выходящей на улицу Терновского.
Пункты назначения и перевозчики
В советское время аэропорт использовался исключительно для внутренних рейсов. В настоящее время авиасообщение осуществляется с тремя городами Российской Федерации. География полетов: Москва, Санкт-Петергбург — круглогодично; Сочи — в летний период.
Единственной авиакомпанией, выполняющей рейсы в аэропорту, является «Ак Барс Аэро» (бывшее Бугульминское авиапредприятие).