Пензенский парашютист Сергей Чемезов: "Лучшие прыжки еще впереди"

Пензенский парашютист Сергей Чемезов: "Лучшие прыжки еще впереди"из архива Сергея Чемезова

Молодой человек рассказал о своем увлечении

Портал progorod58.ru пообщался с парашютистом Сергеем Чемезовым. Молодой человек рассказал о своем увлечении. 

2 августа отмечают свой праздник десантники. Парашютный спорт привлекает многих, но не все решаются им заниматься. Это красиво, но опасно. Корреспондент портала progorod58.ru пообщался с одним из представителей этой культуры - Сергеем Чемезовым. Молодой человек уже совершил 187 прыжков. Чем его ппривлекает небо и как к увлечении относятся его близкие, читайте в нашем материале. 

Как вы начали увлекаться парашютным спортом? Какие впечатления у вас были после первого прыжка?

Спортом в разных его проявлениях я занимался с самого детства, поначалу, отстаивая честь своей школы, затем города и университета, поэтому желание не останавливаться на достигнутом и расширять границы личного горизонта воспитал в себе еще с юных лет. Мне не в первый раз было искать приключения и ранее уже доводилось сплавляться по горным водным порогам, посещать скалодром нашего города или кататься на доске по зимним склонам, постоянно усложняя спуски и осваивая новые более сложные трассы. Так, однажды, в один из зимних дней на сноуборде я на высокой скорости не успел закончить маневр и некорректно зашел на трамплин, что закончилось двумя с половиной неделями травматологии. С тех пор я решил не беспокоить родителей своими прежними увлечениями, в которых был вынужден взять тактическую паузу, и стал заниматься парашютным спортом. А на самом деле, мысли по поводу первого прыжка меня начали посещать еще в студенческие годы, но по причине того, что на тот момент мой молодой ум не знал куда обратиться и не имел соответствующих знакомых вкупе с возгласами окружающих - "Это же опасно!" или "Не вздумай это делать!", так и не дал туманной идее окрепнуть до желания, а желанию материализоваться до поступка. Ювелирно точно выразился мой друг - "у 93 процентов людей есть мечта, которую можно исполнить до конца недели, но они упорно делают из нее мечту всей своей жизни", - и спустя пару лет мы с другом, во многом со схожими спортивными пристрастиями, в один из дней совершенно спонтанно спросили друг друга - "Пошли?", - "Пошли!" и уже буквально на следующий день на базе ДОСААФ г.Пенза проходили теоретическую подготовку первого самостоятельного прыжка. Надо сказать по совести - страха не было, была задача зачеркнуть еще один пункт в отношении того, что должен каждый из нас сделать в этой жизни или исполнить то, что делает человека духовно сильнее и крепче. Всех желающих, именуемых перворазниками, поделили на подъемы, и каждый подъем на свои отделения - первое и второе, поскольку прыжки совершаются в два захода самолета, дабы все приземлились максимально близко к площадке приземления. По регламенту, в целях безопасности будущих парашютистов расставляют по весу, подразумевая, чтобы самый тяжелый спустился на планету первым и не доставил неудобства своим "соседям". Но просто прыгнуть лично мне было неинтересно и тривиально, потому я захотел во чтобы то ни стало прыгать первым. К сожалению, в моем отделении один из группы был явно тяжелее меня, но инструктора доверяли нашему слову и я, умышленно приукрасив свой вес на несколько килограмм, добился того, чтобы меня поставили первым на "подвиг" . Прыжки мы совершали с парашютными системами Д5 с.2, это круглый купол военного типа. Сложно вспоминать первые впечатления, в том не было совершенно никакой эйфории, было ощущение выполненного дела. Мы с другом ударили по рукам и уехали с аэродрома, но что-то подсказывало - вскоре вернемся вновь. Как сказал один из моих знакомых: "Если ты начинаешь осознанно рисковать, значит, как минимум, в твоей жизни не все хорошо. Все парашютисты и себя, и друг друга нормальными людьми не считают" или как у нас говорится - нормальный человек из исправного летящего самолета прыгать не станет. Наверное, и у меня был какой-то личный кризис, и у каждого он свой. 

Какой прыжок больше всего запомнился?

Опять же, сложный вопрос. Задача каждого из нас сделать так, чтобы ни один прыжок не был похож на предыдущий. Это замкнутый круг, это как стратегия компании в ее краткосрочной и долгосрочной перспективах. Сторожил парашютного спорта, многократный чемпион и рекордсмен России и мира по различным дисциплинам парашютного спорта, в том числе его экстремальных производных, Валерий Розов очень здорово отметил: "Небо, в своем роде это целый стадион, на нем можно заниматься легкой атлетикой, играть в футбол, метать копье или прыгать через барьер". Прыжок с парашютом - давно стал речевым оборотом для массы, но лишь немногие знают подлинную начинку того, что кроется за ним на самом деле и какое разнообразие прыжков можно совершать на этом небесном поприще - групповая акробатика, фрифлай, купольная акробатика, купольное пилотирование, полеты в вингсьютах, классический парашютизм, бейсджампинг, и каждая из них в свою очередь делится на свои отличные по задачам и типу прыжки. Мы совершаем ночные прыжки с высоты 4 000 метров под звездным небом и над горящими огнями авто-трасс, населенных пунктов, высотные прыжки с кислородным оборудованием. Несомненно, каждый такой прыжок занимает особое место в твоей памяти. И тем не менее, я надеюсь, что мои самые лучшие прыжки еще впереди, за ними я буду тянуться, ставить перед собой с каждым разом более сложные и амбиционные задачи, в том числе участие в рекордах страны, и тем самым получать максимально возможное удовольствие от каждого.

 За что вы любите этот вид спорта?

Как это странно бы не прозвучало, но самое красивое место на земле - в небе! Каждый из нас смотрит на небо по несколько раз за день, но не пытается проникнуться его красотой сполна, потому что никогда не осязал его. Есть такое выражение: "Когда падаешь мимо облаков, трогая их руками, 60 секунд твоей жизни бывают интересней, чем у многих людей целая жизнь", - и в том есть свой подлинный смысл. В какой-то степени, каждый из нас зависим от того, что дает парашютистам небо. Двигаясь по трассе со скоростью свыше 100 км/ч мы неосознанно вытягиваем свои руки в поток воздуха, создаваемого движением нашего авто и это очень приятное ощущение. Средняя скорость снижения при прыжке с парашютом составляет 180 км/ч. Правила дорожного движения запрещают нам движение с такой скоростью, потому, имея желания обнять воздушный поток такой силы, у вас нет другого легального выхода, кроме как совершить свой прыжок. Всем нам, крылатым и пернатым, билет в небо предельно дорого. В какой-то степени для нас это сродни покупке билета на автобус или метро, только цена несколько отличается от социальной. Кто-то едет на Черное море за 2000 км., а кому-то скорее подняться в синее небо на 4000 метров. Типичная высота при прыжках с парашютом для спортсменов составляет 4 300 метров. Этой высоты вполне достаточно, чтобы понять насколько безграничен по красоте и возможностям мир, в котором мы живем. Вы начинаете верить и следить за прогнозами погоды, в выходные, когда все нормальные люди спят, вы просыпаетесь задолго до рассвета, собираете снаряжение и выдвигаетесь в сторону аэродрома для встречи с такими же ненормальными как ты сам, в пасмурную погоду, когда небо затянуто тучами, ты точно знаешь - там, за тучами, за облаками, все также, по-прежнему светит солнце и облачность - лишь барьер, граница, разделяющая два совершенно отличных друг от друга мира, одного - где у людей в приоритете материальные блага, и другого - где все земное уходит с большим отставанием на второй план. А как красиво совершать прыжки на сансете с заходом солнца .. Аэродромы, на которых нас поднимают в небо, давно стали на сленговом языке именовать дропзонами (dropzone), что в переводе с иностранного означает «зона высадки». Покидая дропзону, ты отчетливо понимаешь, что на время покидаешь совершенно отличный мир от того, в котором привыкли жить все остальные и территориально, этот мир не имеет границ, потому что все границы у нас в голове и для того, чтобы расширять границы привычного мира, выходить за них, нужно изменить прежде всего свое мышление. Люди, вступившие на путь скайдайвинга, обречены навсегда изменить приоритеты по жизни. Скорее всего, большинство не поймет вашего выбора, но для вас это не будет иметь уже никакого значения.

 Считаете ли опасным ваше занятие?

Мы падаем тысячи метров и радуемся, словно дети! Так страшно не слышать моторов, так странно не думать о смерти. Парашютное снаряжение в чем-то напоминает космическое - оно способно дважды нас спасти и дважды подстраховать. На дропзонах есть некий унифицированный свод правил, который делает прыжки максимально безопасным видом активности. Здесь нет места амбициям, неоправданному риску, все жестко регламентируется и контролируется работниками аэродромов высокого класса, многие из которых являются мастерами спорта РФ, заслуженными мастерами, рекордсменами России и мира и имеют на своем счету от 2 до 30 000 прыжков. "Слабоумие и отвага", - это не про нас. Таким образом, прыжки для перворазников или просто желающих предельно безопасны, оборудование при прыжках в тандеме с инструктором рассчитано на вес до 8ми тонн, арифметика незамысловатая. Хотя есть вид спортивных прыжков, от просмотра которых захватывает дух даже у опытных спортсменов и экстремалов, здесь риск безусловно есть, и он высок, но когда ты занимаешься своим делом ежедневно, ты в состоянии просчитать риск с математической точностью и твой эффектный и зрелищный полет на ютуб будет не безумием, а закономерным результатом. Еще один парадокс заключается в том, что я не встречал более нигде таких людей, которые подвергая себя опасности, по-настоящему ценят жизнь, верят в Бога. Статистически, вождение автомобиля гораздо опаснее, чем прыжок с парашютом.

Чем вы заниметесь, где работаете в основное время? Как семья, родные и друзья относятся к вашему увлечению?

Моя работа связана с информационной отраслью, в частности - снабжением и логистикой вычислительной и офисной техники. Парашютист, по злой иронии, львиную долю заработанных средств оставляет именно на аэродроме, возможно поэтому многие подолгу не могут создать семью, люди не находят взаимопонимания. Да и другая сторона медали, тоже вполне понимаемая - два парашютиста под одной крышей - семья на грани, рано или поздно обязательно один начнет слишком сильно переживать за другого. На удивление, родные относятся с пониманием, хотя, возможно, просто время берет свое и нет смысла ломать каменные стены. У меня не много друзей в полном смысле этого слова, но каждый с характером, который не заставит себя колебаться, доведись ему совершить прыжок, а у кого-то без того не один десяток и даже сотня c армии или по роду все того же увлечения. На удивление, большое количество желающих или прыгающих с парашютом в тандеме с инструктором или самостоятельно - девушки, так называемые представительницы слабого пола, вот так вот утирают нос своим защитникам. Впрочем, и моя любимая девушка, однажды совершив свой первый прыжок уже совершенно убедительно настроена пройти обучение в следующем году и присоединиться к группе "по-своему нормальных" людей . В настоящее время начинает подготовку в аэродинамической трубе и привыкает к совершенно новым ощущениям. Как говорится, познавший чувство скорости, навечно обречен в потребности испытывать его снова и снова.

Недавно проходил день парашютиста. Отмечали ли вы его?

Разумеется отмечал, но не в привычном смысле этого слова. Не было выпито ни капли спиртного. Как представители активного и здорового образа жизни, лучшим способом отметить этот праздник - совершить очередной прыжок и, не смотря на то, что у нас в Пензе прыжки совершаются исключительно по выходным дням, руководство клуба пошло навстречу и организовало несколько взлетов в честь общего праздника, а впереди не менее значимый для всех нас - День военного парашютиста, или День ВДВ, отмечаемый 2 августа. В заключение хотелось бы отметить, что совершить свой прыжок, по большому счету, может каждый. У нас достаточно активно-развитая сеть аэродромов с большим парком летательных средств, где можно не только исполнить свою мечту, но и замечательно провести время всей семьей. Стараюсь никого не агитировать на это мероприятие, каждый должен до этого дойти сам, без давления со стороны, а на очередной немой вопрос читателя по факту прочтения "опасно ли это?", отвечу уже ставшей крылатой фразой "самое опасное то, что понравится!".

Хотели бы вы прыгнуть с парашютом? Оставлятйе комментарии под новостью 

...

  • 0

Популярное

Последние новости