Какие барьеры в бизнесе решает B2B-Портал

B2B Портал: какие задачи решает площадка для бизнеса

Сфера электронной коммерции b2b развивается в России медленнее, чем сфера b2c, хотя во всем мире объемы b2b продаж превышают продажи b2c в шесть раз, по данным компании Statista. В то же время эксперты eCommerce прогнозируют рост продаж b2b в ближайшие годы. В связи с этим уже сейчас на первый план выходит актуальность такого решения, как B2B portal. Обычная электронная площадка б2б не всегда отвечает всем запросам владельца — в отличие от других площадок, B2B портал направлен на долгосрочное взаимодействие поставщика и покупателя и решает ряд задач, с которыми сталкиваются обе стороны. Подробнее о B2B-портале читайте в блоге компании-разработчика AGORA.

Какие задачи закрывает площадка b2b

Есть много проблем, с которыми сталкиваются владельцы компаний, когда решают создать б2б портал. Например, такими проблемами являются:

  • увеличение количества SKU и товарных категорий;

  • расширение клиентской базы;

  • растущая нагрузка на менеджеров и падение качества обслуживания;

  • плохое понимание, чего хотят клиенты;

  • масштабирование бизнеса.

Разработка B2B портала может помочь решить все эти задачи. Интернет портал для бизнеса оптимизирует работу всей организации и обладает следующим функционалом:

  1. Удобный каталог. Каждый оптовый клиент видит персональное отображение товаров, может сравнить разные позиции, а также использовать умный поиск Elasticsearch, чтобы найти необходимый продукт.

  2. Функции персонализации. Заказчики ценят, когда о них заботятся, поэтому всевозможные инструменты персонализации — важный элемент портала. Сюда входят различные персонализированные цены на ассортимент, скидки, акции, схемы оплаты и прочее.

  3. ЭДО. Вручную оформление документов всегда занимает очень много времени у сотрудников компании. Площадка дает возможность полностью оптимизировать этот процесс: все акты, счета, коммерческие предложения и прочее оформляется прямо на сайте. Пользователи самостоятельно могут выгрузить полный пакет документов через личный кабинет. При этом используется цифровая подпись, чтобы заключить договор, которая также может быть встроена в портал как отдельный инструмент.

  4. Минимизация ошибок. Поскольку человеческий фактор практически не задействован в работе площадки, это помогает избежать ошибок в оформлении заказов, так как клиент самостоятельно находит товары, выбирает подходящий из ассортимента и делает заказ.

  5. Создание портала позволяет вести работу 24/7 вне зависимости от того, в каком часовом поясе проживает заказчик — заказ можно оформить в любое время суток, а платформа обработает его.
  6. Работа со складом. Интеграция с такими системами, как 1С и другими ERP системами позволяет работать со складом, где хранится товар, напрямую.

  7. Возможные изменения функционала. Так как b2b платформа специально разрабатывается с возможностью последующего масштабирования бизнеса, к ней всегда можно подключить новых сотрудников при расширении штата, а также убирать и добавлять какие-либо функции.

Термин портал B2B впервые был введен компанией-разработчиком AGORA. Вендор разработал необходимый функционал для такой площадки и создал каноны, которые впоследствии переняли другие компании. Если вам необходима разработка B2B-портала от AGORA, вы можете уточнить все детали на сайте.

Популярное