Как правильно затягивать гайки на колесе

Многие автовладельцы, особенно те, кто водит недавно, не умеют правильно затягивать колесные гайки. На первый взгляд процесс не кажется сложным, но есть несколько ключевых моментов, которые непосредственно влияют на результат.

Для грамотной затяжки болтов нужно знать схему процесса, потребуются также специальные инструменты. Автомобилисты нередко допускают ошибку, затягивая болты в гараже или на улице стандартным баллонным ключом и прикладывая чрезмерные усилия. В результате повышается вероятность срыва резьбы, а при недостаточной затяжке результатом будет биение в подвеске. Слабо затянутое колесо приводит к порче крепежа, деформации отверстий и аварийным ситуациям. Выход из строя рулевой тяги — еще не самое опасное последствие слабой затяжки.

Затяжка с нужным моментом

Для каждой автомобильной марки и модели сила затягивания гаек и болтов индивидуальна — эти рекомендации указаны в заводской инструкции автомобиля. Эти данные обязательно стоит учитывать при замене колеса. Для большинства современных авто момент затяжки входит в диапазон 80-140 Нм.

Поскольку многие автовладельцы при замене колеса пользуются баллонным ключом, момент затяжки часто бывает превышен. Особенно в случае, если применяется ключ с ручкой телескопической конструкции, усиливающий давление.

Для правильной затяжки болтов нужен динамометрический ключ. Для начала на инструменте требуется выставить обозначенное в инструкции значение по таблице и после этого зафиксировать болты. Работа с динамометрическим ключом, как правило, не вызывает сложностей. Проще всего работать, если на ключе есть ограничитель. Такой инструмент просто перестает действовать на болт, достигнув установленного показателя. Стрелочные модификации более сложны в использовании — приходится внимательно отслеживать процесс, стараясь не выйти за ограничения.

Динамометрический ключ стоит от 1400 рублей. Есть электронные и механические модификации. Первый вариант подороже, зато второй многие считают более надежным.

Как быть, если ключа под рукой не имеется? Альтернатива — пневмогайковерт, который тоже позволяет контролировать затяжку болтов.

Предлагаем вашему вниманию алгоритм процесса:

  1. Надеть колесо на шпильки либо на направляющие.

  2. Закрутить гайки (болты), прилагая достаточные усилия. Колесо должно прочно установиться на положеном месте.

  3. С помощью динамометрического ключа либо пневмогайковерта затянуть болты, выставив на инструменте нужное значение момента.

Обязательно следуйте схеме затяжки, которая зависит от количества гаек. Для 4 шт. схема 1-3-4-2, для 5 шт. 1-4-2-5-3. Последовательность крепления крайне важна для равномерного распределения усилий. Если затягивать последовательно или произвольно, произойдет перекос. Лучше заранее нанести метки, чтобы не ошибиться. Важно также правильно подобрать крепеж по форме головки болта и конфигурации гаек.

Популярное