К чему приведет рост стоимости топлива, страховки и обслуживания авто
- 4 февраля 2013
Машина может снова превратиться в предмет роскоши
Каждый автовладелец в России, как активный, так и будущий, становится жертвой финансовых противоречий. С одной стороны, ему предлагается огромное количество кредитных программ под новые автомобили, с другой – содержание стального жеребца дорожает с каждым годом.
- Согласно статистике компании PricewaterhouseCoopers на конец прошлого года, российский автомобилист тратит на бензин почти треть своих месячных доходов. Это в два раза больше, чем в Германии или в пять раз больше, чем в США. Обслуживание машины обходится почти в 70 процентов от средней зарплаты, - сообщает портал Autorambler.
В нынешнем году автовладельцы столкнутся не только с ростом цен на топливо, но и с повышением транспортного налога. Помимо этого подорожает полис ОСАГО. Все это может превратить машину в предмет роскоши.
Налог
Этот мифический транспортный налог. Мифический - потому, что такие горы злата встречаются только в мифах. Несмотря на критику со стороны как оппозиции, так и лояльных власти политиков очевидно, что он не понизится и в этом году. Даже более того: вполне возможно, что на него возложат новую социально-экономическую функцию. Налог будет способствовать развитию программы утилизации и обновлению автопарка россиян. С такой инициативой выступило Министерство промышленности и торговли России, предложив повысить ставки для старых и неэкологичных автомобилей.
Правда, прежде сам налог необходимо модернизировать – планируется, что он будет вычисляться исходя из объема двигателя, а не количества лошадиных сил.
- Взимание налога, исходя из объема двигателя, будет способствовать модернизации парка автотранспорта, - приводит «КоммерсантЪ» слова замминистра финансов России Сергея Шаталова, - потому что «кубики» в этом плане более прогрессивны. Старые автомобили с большим объемом двигателей имеют меньшую мощность, чем современные автомобили с меньшим объемом двигателя.
Страховка
Стоимость полисов ОСАГО в нынешнем году может вырасти на 30% – это связано с увеличением лимита выплат по обязательному страхованию гражданской ответственности. Законопроект, подписанный председателем правительства Дмитрием Медведевым и внесенный на рассмотрение в Госдуму в декабре 2012 года, предусматривает поэтапное увеличение страховых сумм. Например, лимит по выплатам на ремонт автомобиля возрастет с нынешних 120 тысяч рублей до 400 тысяч, а компенсация вреда здоровью – с 160 тысяч до 500 тысяч рублей.
Кроме того, будут расширены и выплаты по «европротоколу» – с нынешних 25 до 50 тысяч рублей.
Потерпевший также будет иметь право выбора способа возмещения вреда – либо направлением на ремонт, либо деньгами.
Еще одной причиной для грядущего подорожания полиса стало то, что с сентября прошлого года в России начали действовать новые правила оценки износа запчастей. Теперь страховщики обязаны компенсировать полную стоимость деталей, влияющих на безопасность автомобиля: стекол, подушек безопасности, ремней безопасности, тормозных шлангов и механизмов рулевого управления.
По оценке Минфина России, планируемые увеличения страховых сумм приведут к увеличению страхового тарифа – примерно на 25-30 процентов.
Бензин
Цены на бензин в 2013 году могут вырасти на 2,4 - 4 рубля – с таким заявлением выступил глава комитета Государственной думы по энергетике Иван Грачев, комментируя переход России с января текущего года на экологический стандарт топлива «Евро-3». При этом парламентарий подчеркнул, что рост цен будет вызван не столько самим переходом на «Евро-3», сколько ростом акцизов.
Напомним, что Совет Федерации одобрил правительственный закон об индексации ставок акцизов на ближайшие годы. В частности, чиновники согласились с повышением акцизов на бензин. Так, согласно поправкам, во втором полугодии 2013 года акцизы проиндексируют на 6%. Причем, дальнейший рост ставок на низкокачественный и соответствующий всем экологическим нормам бензин будет разным.
Как сообщает РИА «Новости», акциз на бензин класса «Евро-4» в первом полугодии 2013 года составит 8 560 рублей за тонну, во втором полугодии 2013 года — 8 960 рублей, а в 2014 году — 9 416 рублей. В 2015 году размер акциза перейдет психологический рубеж и составит 10 358 рублей.
Акциз на более качественный бензин «Евро-5» вырастет к 2015 году с 5 143 рублей до 6 223 рублей. Ставки на дизельное топливо четвертого класса составят 5 970 рублей в 2015 году против 5 100 рублей за тонну в 2013 году.
Итоги
Выходит, что автомобиль сейчас намеренно делается признаком состоятельности богатства. Однако, существует огромное количество "гибридов", создаются электромобили, способные проезжать все большее расстояние без подзарядки. А к чему приведет превращение автомобиля в символ роскоши покажет только время.