Кондуктор: «Из-за постоянного ношения тяжести я заработала остеохондроз»

Работница общественного транспорта пожаловалась на валидатор

Недавно мы писали о кондукторе Нине Мироновой, которая подала в суд на своего работодателя МУП «Пассажирские перевозки города Пензы» с иском о возмещении 100 000 рубдей за ущерб, причиненный ее здоровью транспортным терминалом – валидатором. Однако управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области подтвердило соответствие валидатора требованиям санитарных правил и норм. Жалоба женщины осталась без удовлетворения.

Нам удалось поговорить с коллегой Нины Мироновой Галиной Афанасьевой (имя изменено по ее просьбе).  
 
- Хотя Нина и проиграла суд, ее все же удалось много добиться, - рассказала Галина. - Прежде всего, она привлекла внимание общественности к этой проблеме. К тому же в наших трудовых договорах прописано, что работникам должно выдаваться молоко за счет средств работодателя, но молоко стали выдавать только после этого скандала. Я считаю, что ошибка Нины заключается в том, что она обратилась напрямую в суд, не попытавшись уладить свои проблемы с руководством.
 
Галина Афанасьева работает кондуктором с 1996 года и очень любит свою работу, общение с пассажирами. 
 
- У нас хорошее начальство, и я всегда стараюсь решать проблемы на предприятия, - объяснила кондуктор, - Руководство часто идет нам на встречу, учитывает наши жалобы, но самое большое разногласие возникло по поводу этих валидаторов. Работа этих приборов не отлажена. Валидатор может один билет посчитать как два, может «перепрыгнуть» через билет. В результате в конце рабочего дня обнаруживается либо недостача, либо лишние деньги. Недавно мне пришлось писать объяснительную из-за того, что в конце рабочего дня у меня оказались лишние четырнадцать рублей.
 
Обилечевание пассажиров с помощью валидатора происходит медленно, многие пассажиры выходят, так и не дождавшись, когда кондуктор доберется до них, чтобы взять плату за проезд. Кроме того, по валидатору нельзя вернуть деньги пассажиру, случайно заскочившему не в тот автобус, если тот расплатился транспортной картой, а не наличными. Из-за этого происходят конфликты.
 
- В частных транспортных предприятиях к кондукторам относятся более снисходительно, - заявила Галина. - Там кондукторы заранее готовят стопку билетов, а потом оперативно раздают их входящим пассажирам. У нас же, если пассажир зашел в автобус в 14:00, а на билете стоит время 12:00, это будет считаться серьезным нарушением. Иногда валидаторы ломаются или блокируются во время рейса. Приходится срочно связываться с автобусным парком и из-за этого терять рабочее время.
 
Галина Афанасьева рассказала, что на предприятии не всегда хватает специальных чехлов для валидаторов, приходится целый день носить прибор в руке, а весит он около 800 граммов. А кроме валидатора кондукторам приходится носить еще и тяжелую сумку с деньгами. Недавно у Галины было растяжение руки, пришлось перебинтовать запястье. Из-за постоянного ношения тяжестей женщина уже «заработала» остеохондроз.
 
- Начальство нас убеждает, что эти валидаторы используются во всех городах, однако я знаю, что это не так, - рассказала Галина Афанасьева. - В 2004 году я работала в Москве. Там пассажиры приобретают билеты, подобные тем, что используются в место. Все заходят в автобус через переднюю дверь и при входе пропускают билет через турникет. Такая система намного удобнее.
 
Директор МУП «Пассажирские перевозки города Пензы» Ольга Андреевна Любименко так прокомментировала жалобу кондуктора:
 
- Эта проблема с валидаторами надумана. У нас есть официальные документы из Прокуратуры, Роспотребнадзора, Инспекции по труду с результатами проведенных проверок. Все они доказывают безопасность валидаторов. Валидаторы используются в нашем городе уже два года. И кондукторы, и пассажиры к ним давно привыкли. Тем более, подобные приборы используются в большинстве городов России.
 

Кстати

Согласно правилам пользования общественным транспортом, опубликованным в салоне каждого автобуса, пассажир должен сам подойти к кондуктору и оплатить проезд в течении одной остановки. Однако на практике все происходит по-другому. 
 

...

  • 0

Популярное

Последние новости