Страховая компания обманула сотни пензенских студентов?

Страховая компания обманула сотни пензенских студентов?

Молодые люди несколько месяцев пытаются вернуть свои деньги

 

Недавно сотни пензенских студентов, которые обучаются в нескольких вузах, столкнулись с проблемой: страховая компания, в которой они оформили медицинские полисы, обанкротилась. Страховка была не из дешевых, она стоила 3600 рублей за год. В основном, услугами компании воспользовались студенты иностранных факультетов.

«Нас заставили».

По словам одной из пострадавших, обучающейся в политехническом университете, руководство учреждения провело общее собрание, на котором студентам сообщили, что страхование обязательно, а без медполиса им не дадут визу. Кроме того, молодым людям нельзя будет пройти медосмотр, и, как следствие, студенты могут «вылететь» из университета.

Молодые люди несколько месяцев пытаются вернуть свои деньги

- Нам сказали, что мы должны заключить договор с компанией «Ростра», - рассказывает студентка Ирина Азаматова. - Сумма годовой страховки — 3600 рублей. При этом у нас есть ребята, которым на месяц присылают 50 долларов, сложно с этими деньгами оплатить такую сумму. Но руководство было непреклонно: Ольга Мещерякова, собравшая нас, сказала, что мы должны получить полис, так гласит новый закон, вышедший в начале 2011 года. Без него нас ни в одной поликлинике, в том числе и в студенческой, не примут.

Как рассказала Ирина, прозвучал призыв страховаться именно в «Ростре», а полисы, оформленные в другой компании, назывались недействительными.

Компания обанкротилась.

-В конце декабря компания «Ростра» разослала уведомления о банкротстве, - продолжает рассказ девушка. - Неиспользованную сумму, заплаченную за страховку, как нам сказали в деканате, компания готова вернуть, как только наладится ее финансовой состояние. Пока мы денег не видели.

Всего по словам девушки, в их учебном заведении пострадало 137 человек. К ним добавились 145 студентов из ПГПУ. Многие молодые люди решили обратиться в суд. Собранные заявления они передали в деканат.

«Все было не так».

Как сообщает сама Ольга Мещерякова, ситуация выглядела несколько по-другому.

- Действительно, в начале 2011 года вышел закон об обязательном медицинском страховании. Мы просто не имеем право держать в университете студентов, у которых нет медицинского полиса. Об этом мы предупредили студентов, как только закон вступил в силу. И разослали по всем страховым организациям информацию о том, что нам нужны их услуги. К сожалению, первой откликнулась «Ростра». Это сейчас мы сожалеем, а тогда обрадовались, потому что компанию мы проверили, и отзывы о ней были самые благожелательные.

По словам Ольги Мещеряковой, призыва «Страхуйтесь только в «Ростре» не звучало.

-Нам приносили полиса, оформленные и в других компаниях, и они принимались, - говорит женщина.

В феврале руководство университета отправило письмо с заявлениями студентов в Росстрахнадзор. Ответа пока нет. Но Мещерякова надеется, что они помогут хоть как-то решить проблему.

- Сейчас мы не заставляем пострадавших студентов переоформлять полис, но понимаем, что если они обратятся в больницу, то им откажут в помощи, так как документ недействителен. А самое печальное — я не знаю, как такой ошибки можно избежать в будущем. В суд руководство института обращаться не будет, потому что формально мы с этим не связаны. Никто из нас с компанией договор не заключал. Если студенты решат идти в суд — это будет уже их дело.

Портал vPenze.ru и газета «Pro Город» будут следить за развитием ситуации.

 

 
 
 

...

  • 0

Популярное

Последние новости