Скелет в шкафу: как продавцы "обувают" пензенцев

Консультант крупного сетевого магазина рассказал о секретах обмана клиентов

В рамках рубрики «Скелет в шкафу» портал  vPenze.ru рассказывает о разнообразных способах обмана потребителей в различных сферах обслуживания.

Сегодня наши журналисты пообщались с молодым человеком, три года проработавшим в нескольких крупных магазинах одежды. Он рассказал нам, какими запрещенными приемами пользуются продавцы для увеличения показателей продаж. Отметим, мы не утверждаем, что подобным образом поступают продавцы всех магазинов Пензы.

Навязывание ненужных вещей. Думаю, вас не раз поражала навязчивость консультантов, которые кроме выбранного вами товара под разными предлогами готовы буквально силой впихнуть вам еще пару-тройку вещей. А еще лучше все, что есть в отделе. Это происходит не от того, что зарплата консультанта зависит от количества проданных вещей — в большинстве магазинов, в которых мне довелось поработать, процент с продаж был смехотворным, практически символическим. В одном чеке должно быть не меньше двух покупок, иначе администратор сделает консультанту выговор.

Продавцов учат навязывать покупателю ненужные вещи на тренингах. Там консультантам дают специальные речевые модули, которые сподвигнут клиента совершить спонтанные покупки.

Аферы с размерами. Я работал в отделе спортивной обуви. Бывают ситуации, когда покупатель хочет приобрести конкретную модель, а его размера нет в наличии и продавцам не всегда удается «переключить» таких упрямцев на обувь другого фасона. В таком случае консультант отходит в сторону под предлогом «посмотреть другой размер на складе». Изчезнув из поля зрения клиента, работник магазина совершает различные махинации над обувью: если размер слишком мал для покупателя, то кроссовок гнется через коленку, тем самым растягиваясь примерно на половину размера, если же велик, то под основную стельку подкладывается дополнительная. Лично мне доводилось подкладывать целых две стельки помимо уже имевшейся в кроссовке, причем покупатель этого не заметил.

Переклеивание ценников. Когда я работал в небольшом обувном магазине, мы с моим коллегой наклеивали на уже имеющиеся ценники новые, где была указана стоимость на несколько сотен рублей больше, чем было установлено изначально. Перед приходом хозяина точки «новые» ценники спешно сдирались. «Левые» деньги мы с напарником делили пополам.

А вот в крупных сетевых магазинах все наоборот — часто сами покупатели переклеивают ценники, чтобы купить понравившуюся вещь дешевле и продавцы-новички по собственной невнимательности часто попадаются на эту уловку, оплачивая разницу в цене из своего кармана. Чтобы избежать такой ситуации более опытные продавцы пробивают товары по штрих-коду на бирках, расположенных внутри вещи.

...

  • 0

Популярное

Последние новости