Что такое кадастровый паспорт и влияет ли он на налоги?

Отвечаем на вопросы читателей

В редакцию поступил вопрос от пензячки по поводу кадастрового паспорта. 

- Что такое кадастровый паспорт на земельный участок и может ли повлиять его получение на налоги? - интересуется женщина. -  Зачем он нужен?

За ответом и консультацией по этому вопросу мы обратились в областной Росреестр.

На вопрос читателя отвечает заместитель директора филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пензенской области Елена Владимировна Медянкина.
 

1.Что такое кадастровый паспорт на землю?

Кадастровый паспорт объекта недвижимости (земельного участка) представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую уникальные характеристики данного объекта (кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости; описание местоположения границ земельного участка; площадь), а также иные сведения о нем (например, вид разрешенного использования земельного участка, категория земель и другое).

 

2.Влияет ли оформление кадастрового паспорта на налоги?

Налогоплательщиками земельного налога (в соответствии с Налоговым кодексом РФ) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Сведения о таких земельных участках в обязательном порядке должны содержаться в государственном кадастре недвижимости. Таким образом, если ваш участок не учтен в государственном кадастре (подтверждением чему служит, в том числе, и кадастровый паспорт) и на него не зарегистрировано право, обязанность по уплате налога возникнуть не может.

Если говорить о величине земельного налога, то базой для него является кадастровая стоимость земельного участка. Сведения о кадастровой стоимости земельного участка выдаются органом кадастрового учета всем заинтересованным лицам бесплатно в виде кадастровой справки о кадастровой стоимости земельного участка. Для ее получения вы можете обратиться с запросом установленной формы лично в МФЦ по адресу: г. Пенза, ул. Шмидта, 4, либо отправить данный запрос по почте в адрес центрального аппарата филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пензенской области: г. Пенза, ул. Пушкина, 169. Кроме того, получить данную услугу можно в электронном виде, заполнив форму запроса на сайте www.gosuslugi.ru.

 
В Пензе бывали случаи самовольной перепланировки квартиры. Для того, чтобы эти планировки были узаконены, необходимо внесение изменений в кадастровый паспорт. Иначе на вас могут наложить штраф и потребовать вернуть квартире первоначальный вид.

...

  • 0

Популярное

Последние новости