Солисты группы «Электрофорез» рассказали о себе после выступления в Пензе

Музыканты дали интервью

В Пензе выступила группа "Электрофорез". Музыканты дали интервью.

«Среди берез, болот и звезд, цыганских свадеб, волчьих слез
Мир был тесен....В тот вечер все было так»

В тот вечер все было так. В тот майский дивный вечер все было так. В тот 18 день третьего месяца весны все было так. Как? Смотрите.

Толпа людей, еле умещаясь в «Лаповой голове», танцует. Мысленно или физически- танцует. Ее губы шевелятся - она подпевает любимым песням, ее руки аплодируют, ее сердце слушает, слушает, слушает. Ее глаза открываются, и наблюдают, смотрят, наслаждаются ими. Они- «Электрофорез». Они приехали из Санкт- Петербурга. Они заглянули в Пензу в самом конце своего тура, чтобы поставить отчетливое многоточие на этой поездке. Они посетили уже около десяти городов. Они устали. Но!

«Дорога выматывает. Более того, выгораешь эмоционально. Но от этого есть профилактика. В туре мы заезжаем в Самару. Там у нас очень много друзей. Проводим там время, и все проходит. Поэтому на концертах мы выкладываемся полностью». В тот вечер все было так. Но, возможно, так бы не было, если бы все не складывалось так, как складывалось. Так бы не было, если бы Ваня и Виталя не познакомились в первом классе. И к этому «так» был длинный путь.

О детских мечтах.

Виталя: Я лет в шесть-семь придумывал группы, рисовал им обложки альбомов, вставлял трек-листы. Я не думал о том, какую музыку буду играть. Просто наслаждался вот этими фантазиями.

Ваня: я с самого детства ездил с хором, то есть учился. У нас были и музыкальные инструменты, и хоровое пение. Как раз с хором я ездил по большому количеству стран лет с шести. И то, что я сейчас делаю, логичное продолжение детских начинаний. От академической музыки к популярной. Я сначала думал, что буду заниматься академической музыкой, но потом понял, что это не то, что нужно. И в итоге все сложилось так, как есть сейчас.

О становлении группы.

Группа существует в районе четырех лет - это официальная версия. А так мы этим занимаемся лет с 16.  То есть, уже почти 10 лет. Мы знакомы с первого класса. Вместе учились. И к концу школы, когда у всех уже начали формироваться круги по интересам, мы с Виталей на какой-то тусовке пришли к выводу, что хотим сделать группу. И мы ее сделали. Но, по сути, не репетировали, а просто разговаривали о том, как это было бы круто. Первое время мы были зациклены на формате «трио». Долго искали барабанщика, но нам никто не подходил. В итоге решили, что нам больше никто не нужен,и у нас все получилось.

О первом выступлении.

ВУЗ Витали организовал фестиваль молодых групп. И мы решили, что это отличный шанс заявить о себе. Начали готовить программу. Готовили ее, готовили, и в итоге дня за три до фестиваля поняли, что у нас ничего не готово. Плюс ко всему, наш барабанщик отказался играть. Но мы понимали, что давать заднюю уже нельзя. Мы сделали следующее: поскольку барабанщика у нас не было, было принято решение, что Ваня будет играть на гитаре и стучать в бочку. То есть, сидеть за барабанной установкой и там же петь. Я играл на синтезаторе. И все было настолько не отрепетировано, что нам надо было видеть друг друга. Поэтому я стоял спиной к зрителям, а Ваня играл на гитаре и на бочке- просто стучал- бум-бум-бум. Там были самые разные группы, но в основном они играли брит-поп, инди, поэтому наше выступление было воспринято немного странно. Никто не понимал, что вообще происходит. Но! В то же время мы обладали художественным вкусом, и поэтому все получилось неплохо. И были люди, которые понимали, о чем идет речь. Более того, мы заняли в этом фестивале то ли второе, то ли третье место. Так же мы нашли в гримерке на наших вещах записку, которая гласила: «Спасибо. Мы поняли».

О жанре.

На самом деле, мы никак не можем назвать наш жанр. Где-то год назад мы поняли, что хотим делать достаточно мрачную хорошую поп-музыку. Но в целом мы, когда пишем песни, только к завершающему этапу стараемся привести треки в какие-то рамки. Чтобы были отсылки к какому-нибудь жанру. А прилизывать все....зачем? Достаточно стилевых отсылок.

О том, почему «почему «Электрофорез»?»

Да потому что прикольное слово. И оно такое, что его нельзя разделить. Нет слова «форез». Есть электро-швабра, например. Эти слова можно разделить. А тут одно слово. Ну вы понимаете, о чем мы говорим.

О творчестве и самодисциплине.

Каждый день мы встаем с утра и едем репетировать. Творческий процесс- это то, в чем ты должен быть супер-дисциплинированным, потому что, если ты не дисциплинирован, то ничего не получится. У нас был период, когда мы начали приезжать в студию сначала в девять утра, потом в 10, потом в 11. И мы поняли, что из-за этого качество нашей музыки падает. И что мы сделали? Мы ввели штрафные санкции. Тот, кто опаздывает, оплачивает обед другого. Если оба опоздали, складываем по 200 рублей в общую кассу. На этом опоздания закончились. А творческий процесс- пошел. Не должно быть бардака. Он утомляет, он мешает.

О жизни и целях.

Жизнь коротка. И, чем быстрее ты начнешь заниматься тем, чем хочешь, тем быстрее ты добьешься результата. Надо следовать за мечтой. Надо делать то, что ты любишь, и оставаться независимым. Но, если ты не видишь перспективы своего дела, то зачем ты это делаешь? Надо стремиться.

О поездках.

«Мы постоянно ездим, и это прикольно. Это наш основной заработок. Мы ездим, ездим, ездим, ездим. Ты две недели в родном городе, потом две недели непонятно где. Зато мы Россию посмотрели, Белоруссию, Прибалтику, даже в Берлине были- интересный опыт. Когда видишь, что рядом с тобой весь мир, понимаешь, что глупо от этого отказываться и сидеть в офисе».

...

  • 0

Популярное

Последние новости