Наверх

Как правильно ездить зимой?

Возрастное ограничение:
Несколько советов автомобилистам

Уже не раз за прошедший месяц выпадал и таял снег. Даже на этой неделе синоптики обещают резкое похолодание. Дороги, естественно, покроются ледяной коростой. Зимой происходит огромное количество аварий из-за незнания простейших правил безопасности и поведения на льду.

Совет первый - подготовь автомобиль.

Главное в борьбе с гололедом – правильно подготовленная машина. Это относится и к резине. Зимнюю резину, по некоторой классификации, разделяют на 2 типа. К первой группе относится резина, которая имеет крупный рисунок протектора. Такие шины будут эффективны при езде по снегу, но не при гололеде. Рисунок протектора для гололеда должен быть мелким, а также иметь металлические шипы.

Совет второй - знай особенности своего авто.

Если у автомобиля задние ведущие колеса, тут многого не посоветуешь - машину несет при малейшей возможности. Однако владельцам переднеприводных автомобилей особо обольщаться не стоит - им повезло не намного больше. Иногда они могут почувствовать, что контролируют дорогу, и ошибиться. Стоит нажать на тормоз, и машина становится неуправляемой. Владельцам переднеприводного автомобиля стоит помнить, что при прохождении поворота сбавлять скорость необходимо заранее, перед поворотом.

Больше всего безопасность на дороге зависит именно от водителя.

Первое, что жизненно необходимо уметь делать – это правильно тормозить в гололед. При возникновении экстренной ситуации водитель рефлекторно хочет до пола выжать педаль тормоза. Это худшее, что можно сделать на льду. При полной остановке колес, автомобиль начинает скользить как на коньках и полностью теряет управляемость. На большинство современных автомобилей устанавливают антиблокировочную тормозную систему, которая предотвращает блокировку колес во время торможения. Это очень полезная система, но не стоит всецело на нее рассчитывать.

Как привильно тормозить на льду?

Лучшим способом торможения считается торможение двигателем. Для этого необходимо плавно убрать ногу с педали газа и переключиться на более низкую передачу. Также эффективным, в этом случае, будет так называемая "имитация АБС". Этот прием заключается в кратковременных нажатиях на педаль тормоза. При этом необходимо избегать сильных и длительных нажатий.

При маневрировании существует одно единственное правило: при выполнении маневра руль необходимо поворачивать: во-первых, на маленький угол, во-вторых, делать это плавно, не допуская резких движений. Иначе контроль над управлением будет потерян, а направление движения не изменится.

Также спасти вашу жизнь, здоровье и машину поможет правильный выбор безопасной скорости и дистанции. Это, пожалуй, самый важный момент, на который следует обратить внимание. Тормозной путь при гололеде увеличивается в несколько раз. Поэтому лучше двигаться медленно, чем заночевать в сугробе.

На этом, пожалуй, все советы, которые можно дать, заканчиваются. Остальное - лишь дело практики. Поэтому лучше найти безопасный участок вдали от оживленного движения и там отраборать все приемы и отточить манеру вождения.

Удачи на дорогах.

Загрузка...

Следующая новость

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru