Время «переобувать» машину: шипы или «липучка»?

Ищем истину в вечном противостоянии

Для начала: что такое шипованная и нешипованная зимняя резина

«Шиповка» заметна сразу невооруженным взглядом: на ней по всему диаметру расположены небольшие металлические шипы, которые улучшают сцепление с дорогой на льду. Точнее — должны улучшать.
 
А вот нешипованную летнюю  резину от зимней отличить можно только по маркировке и своеобразному рисунку протектора. Принцип работы зимней «нешиповки» отлично характеризуется ее народным названием «липучка». Эта покрышка сделана из более мягкой резины и особым протектором: на нем больше бороздок. Из-за этих особенностей шина обладает свойством «впитывать» воду с поверхности дороги и поэтому прилипает к ней.
 
Тормозной путь
Тесты показывают, что тормозной путь автомобиля, обутого в «липучки», на 15-17% меньше, чем машины на шипованной резине. Однако большинство специалистов отмечают, что преимущества тех или иных шин во многом зависит от температуры и состояния льда. Например, при температуре -15 градусов шипованная резина и липучки действуют одинаково. А вот если будет немного теплее, то «шиповка» окажется эффективней. На более сильном морозе лучше «липучка».
 
2_1_1.jpg
 
"Липучки" лучше?
Помимо этого интересно, что «липучки» лучше использовать на шершавом льду, потому что они цепляются за неровности. На ровном же льду устойчивее окажутся шипы. Стоит заметить, что даже в сильный мороз солнце может подтопить лед и сделать его более скользким, поэтому и тут шипы надежнее.
К тому же в снежной каше «липучки» тоже проявляют себя с лучшей стороны. А вот шипы в ней сильно пасуют.
 
50b92d50984366f472d33c89b0eb6ddd.jpg
 
Шипованые шины нужно "обкатывать"
Следует заметить, что свежие шипованные шины нужно еще «обкатать». То есть ездить надо первые 400-500 километров очень осторожно. Резина для таких шин гораздо жестче, чем для «липучек». Потому есть риск потерять несколько шипов. И с момента, когда был потерян первый из них, могут начаться трудности. Колеса начинают с разной силой «цепляться» за дорогу, нарушается их балансировка. Из-за этого при торможении машину может швырнуть куда угодно, и предугадать это при резком маневре нереально.
 
7ed8727aa3184f0c9ecdeed163ce1207.jpg
 
Всесезонка
Третьим вариантом является так называемая «всесезонка». Самое бюджетное решение. Если честно — даже говорить о ней не хочется, потому что она как будто создана для того, чтобы одинаково плохо вести себя и летом, и зимой, и в межсезонье.
 
e11aacfb9111ed0383b2be539c730c37_full.jpg
 

Итоги

 
Как же правильно выбрать «обувку» для машины? Как не прогадать и не улететь с трассы на неправильной резине? Мой ответ: ездить надо осторожнее и на актуальной резине. В идеальной ситуации было бы неплохо купить и «шиповку» и «липучку», но тратить по часу в день, чтобы «перекинуть» колеса — слишком большая роскошь. Поэтому стоит повспоминать, какая погода держалась прошлые зимы, посыпают ли дороги реагентами.
 
В зависимости от итогов нужно остановиться на выборе резины. Наиболее широкий выбор покрышек можно найти на сайте онлайн-магазина «Колеса даром» http://www.kolesa-darom.ru. Сам сайт, кстати, очень удобен тем, что колеса можно подобрать как по размерам, так и по модели автомобиля. К тому же в нашем городе уже открылось представительство этой компании, и шины и диски там есть в наличии. А если вы еще не решили, какие шины вам нужны, то консультанты всегда могут помочь с выбором.
 
Найти магазин «Колеса Даром» можно по адресу улица Центральная, 1. Телефон магазина 999-058

...

  • 0

Популярное

Последние новости