В Пензе начались активные споры о тонировке машин
- 3 ноября 2018
- Служба новостей
Одни жалуются на запрет тонировать стекла, другие боятся водителей, которые "не видят, куда едут".
За тонировку или нет? Споры о тонировке машинных окон встают перед автомобилистами и пешеходами из года в год. Вот и ноябрь в социальных сетях начался с жалобы пензенца о том, что из-за затемнения стекол водители не видят дороги. Автор утверждает, что особенно в ночное время автомобилисты сбивают людей на пути и залетают под фуры. Объясняет он такие явления тем, что человек за рулем попросту не замечает происходящее перед машиной и не успевает затормозить.
Но в этом, наверное, виноваты люди и фуры, но никак не тонировка, - иронизирует автор поста.
Как и в любой полемике, в комментариях к записи нашлись несогласные с автором. Павел Малышев, пензенский автомобилист, выразил свое мнение на этот счет:
В ДТП виновата явно не тонировка, а грубые нарушения ПДД как водителями тонированных или нетонированных машин, так и пешеходами, идущими по проезжей части диагонально и не смотря по сторонам.
Другой водитель из Пензы также считает, что виной несчастных случаев на дороге является, прежде всего, водитель, а не темные стекла его машины:
Автор, какая тебе разница, кто тонирован, а кто в аквариуме ездит? Это выбор каждого! И ДТП случаются не от этого, а зависят от прокладки между рулём и сидением! - восклицает в комментариях Никита Румянцев.
Дело в том, что у разных тонировочных пленок имеются соответствующие степени пропускаемости света. И существует определенный норматив, благодаря которому автомобилисты могут применять пленку на своих авто. Согласно Российскому ГОСТу лобовые стекла машин могут быть затонированы пленкой, на 75% пропускающей свет. На передних боковых окнах пленка может быть чуть толще - 70% пропускаемости света. К задним окнам нормативы светопроницаемости тонировки не применяются.
Историю о своем друге, начинающем автомобилисте, "Pro Городу" рассказал Роман Пряхин:
Мы с ним недавно ехали на его машине поздно вечером. Советский ВАЗ. В нем и без того окна небольшие, так друг еще и затонировал их недавно. И вот заезжаем мы во дворы, а фанарей там нет, фары освещают дорогу не ярко, друг высовывается из боковых окон, чтобы хоть как-то увидеть, что там впереди. Я ему говорил, чтобы снял эти наклейки. Он не слушает.
О том, что бывает с теми, кто пренебрегает правилами нанесения пленки на стекла машин рассказывает инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по Пензе Валентин Новоженцев:
На постах ГАИ пристально следят за теми, кто ездит с тонировкой на стеклах. Штраф за нарушение ГОСТа составляет на сегодняшний день 500 рублей. Конечно, штрафовать будут неоднократно, нарушители будут занесены в базу данных. Если ситуация с их затемнениями на стеклах не исправится, то денежные наказания будут применяться к водителям на каждом посту.
Конечно, тонировать стекла своей машины или нет, вопрос индивидуально характера. И ответ на него должен подчиняться не желанию самого водителя, а возможностью зрения и наблюдательности. Ну а если автолюбитель все же принял решение затемнить стекла, то обязательным условием для этого будет обращение к принятым по всей стране стандартам.