Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Как сделать в салоне теплее зимой простым лайфхаком с системой охлаждения

Как сделать в салоне теплее зимой простым лайфхаком с системой охлаждения freepik.com

Дрожите в машине каждую зиму, даже когда печка работает на полную? Руля почти не чувствуете, а про поездку в футболке остается только мечтать. Особенно страдают владельцы малолитражек или дизелей — штатной печки им часто не хватает. Виновата бывает не техника, а сама конструкция системы охлаждения. Но есть старый, проверенный способ, который действительно сделает в салоне намного теплее. Этот простой лайфхак буквально перенаправляет тепло туда, где оно нужнее.

Почему печка не справляется? Вся правда о двух кругах

Чтобы понять суть метода, нужно разобраться, как устроен обогрев. Всё просто: есть малый круг циркуляции антифриза (двигатель греется, печка дует) и большой круг (двигатель охлаждается через основной радиатор). Пока мотор холодный, антифриз бежит по малому кругу, включая радиатор печки. Но как только температура достигает нормы, открывается термостат. И вот тут начинается главная проблема.

Основной радиатор под капотом — огромный. К нему ведут самые толстые патрубки в системе. А радиатор печки — скромный, с тонкими подводящими трубками. Жидкость, как и любой поток, идет по пути наименьшего сопротивления. Получается, что после прогрева большая часть горячего антифриза устремляется в основной радиатор, чтобы остыть на морозе. А на печку остается жалкая часть. Выходит абсурд: вы греете улицу, а не себя. Зачем в -30 градусов активно охлаждать мотор?

В чем суть лайфхака? Уравнять шансы

Смысл простого лайфхака — искусственно заузить толстый патрубок, ведущий к основному радиатору. Сделать его сечение меньше. Что тогда произойдет? Потоки антифриза перераспределятся. Если раньше в радиатор печки шло, условно, 30% горячей жидкости, а 70% — на охлаждение, то теперь соотношение станет 50 на 50. И вот он, желанный момент — в салоне будет намного теплее, ведь радиатор печки начнет получать столько же тепла, сколько и его «старший брат» под капотом, пишет автор дзен-канала АВТОБЛОГЕР (AVTO-BLOGGER.RU).

Как это сделать на практике?

Способов — масса. Самый популярный и быстрый — аккуратно пережать верхний патрубок основного радиатора обычным винтовым хомутом. Не до хруста, а так, чтобы сечение шланга уменьшилось примерно вдвое. Кто-то использует струбцину, кто-то вставляет внутрь патрубка металлическую или пластиковую втулку меньшего диаметра. Выглядит это, конечно, не фабрично, но результат того стоит.

Важные предостережения: когда хомут превращается в угрозу

Этот метод — палочка-выручалочка для суровых морозов, но он требует осторожности. Помните: вы вмешиваетесь в систему охлаждения двигателя.

  1. Только для холода. Если на улице потеплело до -10 °C и выше, пережим нужно немедленно убрать. Иначе мотор начнет перегреваться, ведь вы ограничили его основное охлаждение.

  2. Не для всех моторов. Владельцам мощных двигателей объемом от 2.0 литров это, как правило, не нужно — они и так греются прекрасно. А вот для малолитражек 1.0-1.2 литра или вечно холодных дизелей — это настоящее спасение.

  3. Не навсегда. Это сезонное решение для лютых морозов, а не постоянная модернизация.

Так что, если руки растут из правильного места, а мороз щиплет за нос, этот нехитрый трюк позволит наконец-то почувствовать себя в машине комфортно. Почти как дома.

...

  • 0

Популярное

Последние новости