Сравнение Lada Vesta и Škoda Rapid после 100 000 км. Реальный опыт владения
- 11 ноября 17:30
- Анна Сыроежкина

Семь лет назад два приятеля стояли перед схожим выбором: новый автомобиль за условные полтора миллиона. Один уверенно направился в салон Lada и укатил на новенькой Весте. Другой, после недолгих сомнений, подписал договор на Шкоду Рапид. Тогда это казалось просто двумя разными путями к одной цели. Сегодня, когда на спидометрах у обоих перевалило за 100 000 км, стало окончательно ясно, кто из них сильно ошибся 7 лет тому назад. Разница в восприятии машин превратилась в пропасть в их техническом состоянии.
Первое впечатление: гостеприимство против диктата
Уже на этапе покупки стало понятно, что компании работают в разных парадигмах. Салон Lada встретил покупателя условием: хочешь машину без допов — жди несколько месяцев. В наличии только варианты с навязанной сигнализацией, дорогими ковриками и прочими «плюшками», раздувающими итоговый чек. О каком-либо сервисе или желании угодить клиенту речь не шла, пишет автор дзен-канала Автоэксперт Павел Жидков.
Совершенно иную картину демонстрировал дилер Škoda. Здесь не навязывали, а предлагали: зимняя резина в подарок, защита картера, комплект ковриков, тонировка. В итоге, Рапид с полным комплектом полезных аксессуаров оказывался в одной ценовой категории с голой Вестой, которая еще и требовала ожидания. Это было первым, но очень весомым звоночком.
Битва на дорогах: комфорт против выносливости
Первые километры за рулем Весты не разочаровывают. Подвеска мягкая, легко глотает неровности разбитых грунтовок. Но эта история про «первое впечатление». Как только маршруты становятся длиннее и чаще выводят на трассу, начинаешь замечать недостатки. Автомобиль заметно болтает на скорости, рулевое управление не дает четкой обратной связи, а органы управления требуют привыкания.
Рапид с первых минут выдает свою «взрослость». Посадка водителя продумана до мелочей, все рычаги и кнопки под рукой. На трассе он собран и предсказуем. Жестковатая подвеска с лихвой окупается точной работой руля и общей сбалансированностью. Длительные поездки не становятся испытанием на выносливость.
Испытание временем: что показали 100 000 км
Истина, как известно, открывается в пути. И 100 000 километров — это тот самый рубеж, где заканчиваются разговоры и начинаются факты. Веста за этот пробег успела порадовать владельца заменой рулевой рейки, регулярными визитами на регулировку развал-схождения, порванной гофрой глушителя и начавшейся коррозией на кузове, особенно на дверях и крыше.
Рапид же прошел этот же самый пробег с пугающей для его владельца беспроблемностью. Никаких скрипов, никаких внезапных поломок, никаких намеков на ржавчину. Только плановое обслуживание, замена расходников и неизменно стабильная работа всех узлов. Даже знаменитая «ваговская» МКПП продолжала переключаться с той же четкостью, что и в день покупки.
Так кто же сильно ошибся 7 лет тому назад? Ответ становится очевиден, когда один владелец тратит выходные на поездки по сервисам, а второй просто моет машину, готовясь к новым путешествиям. Выбор между мнимой экономией и долгосрочной надежностью был сделан тогда, и его последствия видны как никогда четко.