Toyota Sienta как альтернатива Lada Granta. Обзор японского минивэна для семьи
- 10 ноября 19:30
- Анна Сыроежкина

Бывает же такое: присматриваешь себе новую Lada Granta, а в итоге в гараже оказывается совершенно другой автомобиль. Не отечественный, а японский, да ещё и с пробегом в пару десятков километров. Знакомый как раз попал в такую историю. Вместо ожидаемой «Гранты» он пригнал компактный минивэн, который оказался тем самым супер-вариантом — вместительным, экономичным и по цене более чем приятной.
Что за зверь?
Речь о Toyota Sienta — модели, которая для нашего рынка до недавнего времени была почти что машинкой-невидимкой. Это не кроссовер и не седан, а так называемый субкомпактвэн. Что это даёт на практике? Прежде всего, невероятную практичность при скромных габаритах. Сдвижные двери с обеих сторон — это не просто дизайнерская причуда. В тесной парковке они становятся настоящим спасением, позволяя комфортно высаживать пассажиров даже когда соседи припарковались впритык. Для семей с детьми это вообще бесценное преимущество, пишет автор дзен-канала Автоэксперт Павел Жидков.
Семь мест и полный привод: как это возможно?
Самое удивительное в этой истории — внутреннее пространство. При своих скромных внешних размерах Sienta спокойно превращается в семиместный автомобиль. Третий ряд, конечно, не для трансатлантического перелёта, но доехать до дачи или съездить в школу с компанией детей — запросто. И да, среди предложений на рынке легко найти полноприводные версии. Дорожный просвет в 145 мм, конечно, не внедорожный, но для заснеженных дворов и размытых грунтовок его с лихвой хватает. Это тот самый семейный японец с 4х4, который не подведёт в слякоть и лёгкий снегопад.
Экономия, которая впечатляет
Сердцем этой компактной рабочей лошадки чаще всего выступает гибридная силовая установка. Комбинация бензинового мотора 1.5 литра и электродвигателя выдаёт скромные 74 лошадиные силы, но зато обеспечивает феноменальную экономию. Расход в 4 литра на сто километров в городском цикле — это не сказка, а суровая реальность для гибридных версий. Для кого-то важнее динамика, и тогда есть чисто бензиновые атмосферники на 109 л.с. — не огонь, но для размеренной семейной езды более чем достаточно. Оба мотора славятся своим запасом прочности, а paired они с вариатором, который обеспечивает плавность хода.
Плюсы и минусы находки
Конечно, у любой медали есть обратная сторона. Sienta — автомобиль сугубо практичный, даже утилитарный. Ждать от него роскошной отделки или спортивной управляемости не стоит. Это идеальный трудяга, созданный для решения бытовых задач. Вариатор тоже требует определённых привычек вождения — без резких стартов и буксования. Но когда на кону стоит настоящий супер-вариант для семьи, который оказывается дешевле новой Largus, на некоторые компромиссы можно закрыть глаза. Особенно когда в кармане остаётся полмиллиона на бензин и семейный отпуск.