Янтарная жижа, масла нет - Роскачество проверило марки растительного масла, популярное среди россиян: такое не стоит брать даже по акции
- 11 августа 07:30
- Анна Сыроежкина

Роскачество выявило масла с нарушениями. Какие бренды лучше обойти стороной, даже на распродаже.
Ревизия популярных марок растительного масла на полках российских магазинов выявила неприятные сюрпризы. Казалось бы, универсальный продукт – жарят на нем, заправляют салаты, добавляют в выпечку. Но эксперты настаивают: некоторые образцы лучше оставить на полке, даже если ценник заманчиво мигает красной скидкой. Речь не о вкусовых предпочтениях, а о прямом несоответствии заявленному качеству и даже сорту. Такое масло не стоит брать даже по акции.
Взять, к примеру, рафинированное дезодорированное масло «Селяночка». Заявлено как высший сорт по ГОСТ 1129-2013. Лаборатория же показала превышение по перекисному числу – ключевому индикатору окислительной порчи жира. Проще говоря, масло начало прогоркать раньше времени. И это не единичный случай. Та же самая история приключилась с маслом «Каролина» – высший сорт на этикетке, а по перекисному числу не дотягивает. Снова продукт, который не стоит брать даже по акции.
Казалось бы, «Благо» с гордым титулом «Премиум» должно быть вне подозрений. Ан нет. Хоть и соответствует виду «рафинированное дезодорированное вымороженное», но по тому же злополучному перекисному числу не дотягивает до своего «Премиум»-статуса. Причем срок годности истек лишь на 40%! Эксперты отнесли его к более низкому сорту – высшему. А еще анизидиновое число (показатель вторичных продуктов окисления, тех самых вредных альдегидов) оказалось на самой верхней границе нормы. Не критично, но настораживает, пишет источник.
История с маслом IDEAL – почти детектив. Сорт на этикетке не указан (производитель работал по своим ТУ), а по кислотному числу оно даже претендует на «премиум». Но вот загвоздка: название «вымороженное» оказалось лишь красивым словом, реально продукт этому требованию не соответствует. И да, этикетку читать – настоящее испытание для зрения. Неудобно.
Особенно неприятно увидеть в списке «Золотую семечку» Премиум. Физико-химия не подтвердила заявленный высший сорт. И главное – маркировка позиционирует его как пригодное для детского питания. Но требования к детским продуктам куда строже, особенно по показателям окисления и порчи. Этот образец им не отвечает. Однозначно, такое масло не стоит брать даже по акции, особенно если думаете о детях.
Вывод Роскачества отрезвляет: красивая бутылка и громкие слова на этикетке – еще не гарантия качества. Проверка показала, что недобросовестные производители могут экономить на сырье или технологии, выдавая продукт за более высокий сорт. Закон обязывает их указывать достоверную информацию, но практика, увы, иногда расходится с буквой закона. Так что в следующий раз, стоя у полки с маслами, вспомните этот рейтинг. Лучше переплатить за проверенный бренд, чем купить вожделенную скидку в комплекте с «янтарной жижей» сомнительного качества. Ваша сковородка и салат скажут спасибо.