Из-за нехватки денег на дороги поднимутся акцизы на бензин?

В Правительстве России на днях обсуждался вопрос развития транспортной инфраструктуры.

Минфин предложил развивать дорожную сеть за счет роста акцизов на бензин. Помимо этого, министерство считает необходимым досрочно лишить нефтяные компании, перешедшие на стандарт «Евро-5», гарантированных им налоговых льгот. Насколько возрастут цены на топливо, пока не известно.

- Мы прорабатываем вопросы изыскания новых источников для субсидий в дорожный фонд, - заявил на днях министр финансов Антон Силуанов. - Нехватка денег для строительства дорог возникла из-за проводимой политики замораживания роста акцизов для топлива класса «Евро-4» и их снижения для «Евро-5».

Это делалось для стимуляции российских нефтяных компаний к переходу на выпуск более экологичного топлива. Однако теперь министр считает, что настало время ликвидировать льготы и уравнять акцизы.

- Это станет экономически неправильным шагом, - заявил в интервью порталу Autonews аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк. – Ранее нефтяным компаниям было обещано, что низкие акцизы на качественное топливо сохранятся до конца 2015 года. Соответственно, некоторые компании постарались как можно быстрее перейти на новый стандарт, вложив немалые деньги в срочную модернизацию оборудования. Теперь они недополучат прибыль. Вслед за этим другие нефтяные компании утратят стимул переходить на выпуск топлива высшего класса.

Рост акцизов скажется на конечной стоимости бензина. Налоговая накрутка в розничной цене может достигать, по словам эксперта, 60-65 процентов. Насколько именно вырастет стоимость бензина, пока не ясно. Если раньше цена искусственно сдерживалась государством, то теперь непонятно, насколько компаниям разрешат поднять цены вслед за акцизами. Новые правила для нефтяного рынка пока не объявлены.

Против предложений Минфина выступила и Федеральная антимонопольная служба.

- Последствия роста акцизов пока что не просчитаны в полном объеме, - считает заместитель главы ведомства Анатолий Голомолзин. - А существующую дифференциацию налогового обложения для компаний необходимо сохранить, чтобы стимулировать углубленную переработку нефтепродуктов.

Что же касается дефицита средств, что Голомолзин предложил тщательнее контролировать, куда и на что тратятся деньги дорожных фондов.

- Возможно, нужно сейчас еще проанализировать, насколько эффективно мы используем существующие деньги дорожных фондов, уровень цен на ремонт и строительство новых дорог, — заявил Голомолзин.

Такую позицию замглавы ФАС поддержал президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александров.

- Хотелось бы вернуться на два года назад к обсуждению включения транспортного налога в стоимость акцизов на бензин. Как известно, транспортный налог как раз и тратится на развитие дорожной инфраструктуры. Так вот, по тогдашним расчетам, если включить его целиком в стоимость топлива, прогнозируемый рост цен был невысок, а теперь говорят о существенном увеличении, - заявил Владимир Александров. - На что идут эти деньги, и кто их контролирует? Почему, в конце концов, у нас километр дороги получается дороже, чем где бы то ни было? На мой взгляд, если предложение Минфина будет принято, это будет просто негуманно по отношению к автомобилистам.

Интересно, что в конце прошлого месяца Контрольное управление президента провело проверку реализации Транспортной стратегии, принятой до 2020 года. Выяснилось, что, при сохранении нынешних темпов строительства дорог, для достижения поставленных целей, а именно - для расширения системы магистралей с 900 тысяч до 1,3 миллиона километров потребуется 150 лет.
 

Интересно


Литр бензина АИ-92 в Пензе сейчас стоит от 27 рублей 90 копеек.

- Они цены повышают, когда захотят и на сколько захотят, - считает водитель Владимир Сорокин. - Думаю, новые акцизы сделают реальной цену и в 50, и в 70 рублей за литр.

...

  • 0

Популярное

Последние новости