В Пензу приехал паровоз для ретро-поезда
- 4 апреля 2013
Его ремонтировали около пяти месяцев
Вчера в Пензу после ремонта пришел грузовой паровоз серии «Л» выпуска 1954 года. Об этом рассказали в пресс-службе Куйбышевской железной дороги.
Исторический локомотив, который железнодорожники называют «Лебедянка», более 30 лет хранился на базе запаса станции Гольцовка Пензенского региона КбшЖД.
Решение о приведении паровоза в рабочее состояние было принято в связи с инициативой руководства железной дороги по сохранению и восстановлению исторических паровых локомотивов, стоящих в запасе.
Заводской ремонт длился пять месяцев, в течение которых были проведены восстановительные работы и техническое освидетельствование котла.
Что дальше?
Планируется, что паровоз, после доукомплектации и обкатки, будет эксплуатироваться в ретро-поезде на участке бывшей Моршанско-Сызранской железной дороги от станции Пенза-1 до станции Пачелма и обратно.
Этот участок магистрали, с которого началась Куйбышевская железная дорога, выбран не случайно, в Пачелме сохранилась инфраструктура по обслуживанию паровозов, в частности, поворотный треугольник.
Историческая справка
Паровоз «Л» (по фамилии главного конструктора Льва Сергеевича Лебедянского) — советский магистральный грузовой паровоз, выпускавшийся с 1947 по 1955 года на Брянском и Ворошиловградском заводах.
Является одним из лучших и массовых (свыше 4 тысяч локомотивов) советских паровозов, который мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог Советского Союза, за что его конструкторов-разработчиков наградили Сталинской премией.