«Таких не берут на работу»: как начальство оценивает профили в соцсетях
- 10 апреля 2019
- Служба новостей
Оказывается, HR-специалисты учитывают всё, что кандидат размещает на своей личной странице, даже фото и статусы
Менеджер по подбору персонала Анжелика Тарадеева рассказала журналисту «Pro Город», по каким параметрам оценивается соискатель. Аккаунты в социальных сетях играют не последнюю роль.
Что будет до?
– Профили соискателей безусловно влияют на предложение о трудоустройстве, особенно если кандидат претендует на руководящую должность, – говорит специалист. – Как правило, я оцениваю по нескольким параметрам: содержание информации на странице, активность публикаций и «реальность аккаунта».
По словам эксперта, важно, чтобы информации на публичной странице была корректной, соответствовала нормам этики и морали (в том числе и фотографии). Не столь критична, но все же, говорит о многом активность в социальных сетях. Хорошо, если в ленте присутствуют экспертные посты или рассуждения по различным темам.
При этом «реальными» считаются те страницы на которые есть не только профессиональная информация, бесконечные посты о «важном», сухие факты, но и личная информация, хобби, эмоции.
– Эти критерии помогают мне дополнительно оценить кандидата, его соответствие ценностям компании и нормам, – подводит итог девушка.
Выходит, напичкан профиль мудреными цитатами и тематическими постами или нет, не играет ключевой роли. Опытный HR-специалист быстро раскусит такую «маскировку».
Что будет после?
Профили отслеживаются и после приема на работу. Для удобства сотрудникам предлагается два варианта:
1. Создать второй аккаунт, где человек позиционирует себя сотрудником компании. Он должен соответствовать нормам и правилам компании.
2. Исправить на существующей странице ту информацию, которая не соответствует нормам компании.
– В случае если профиль закрыт, я уточняю причины, после чего говорю о правилах, которые распространяются на ведение социальных сетей в нашей компании, и уточняю, соответствует ли профиль данным параметрам, – рассказывает менеджер.
Как правило, кандидат самостоятельно редактирует страницу и потом открывает профиль (это в его интересах, так как соцсети – одна из площадок для работы с клиентами и их привлечением). В ином случае он принимает решение, что профиль не будет использоваться для работы - и мы создаем дополнительный.
Хотите поделиться своей историей? Сообщите в редакцию progorod58.ru. Звоните 8 (967) 701-80-04, оставляйте сообщение на сайте в разделе «Добавить новость» или присылайте в группу «ВКонтакте». Получите заслуженный гонорар, если ваша история станет новостью.
Кроме того, подписывайтесь на наш канал Дзен чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня.