Тест-драйв: Daewoo Matiz (ФОТО)
- 29 мая 2012
- Igor Nerodigrechka
Выясняем достоинства и недостатки иномарки
Казалось бы, что еще можно написать про машину, известную всем, как облупленную?
- Оказалось, много чего интересного. Машина многим известна лишь из стереотипов. Мы попробовали выяснить правильны ли они. На тест-драйв нам достался Daewoo Matiz 2011 года в базовой комплектации.
Стереотип первый: Машина очень тесная.
На первый взгляд, машина похожа на помесь "Оки" с "ГАЗелью". Причем от мамы-Оки размерами она ушла недалеко. Садимся внутрь — внезапно становится очень просторно. Водитель и передний пассажир сидят очень комфортно. А вот назад людей выше 170 сантиметров роста сажать не стоит, мне с моими 190 было несколько тесновато. В багажнике тоже никого больших габаритов лучше не возить — багажник очень маленький.
Стереотип второй: Машина очень шумная.
Во время тест-драйва особого шума слышно не было. Да, это, конечно же, не новенькая «Приора», но и не «классика». Скорее, что-то среднее. Стоит отметить, что необычно звучит трехцилиндровый мотор.
Стереотип третий: Машина очень медленная.
Опять же, с чем сравнивать. Если сравнить со спорткарами, конечно же, медленная. Но время разгона до заветной «сотни» впечатлило: всего 12 секунд. У «Девятки» и то 14. Но у "Матиза" стоит мотор объемом всего 0.8 литра и мощностью 51 «лошадка». Весят автомобили почти одинаково — 900 килограммов. Однако, больше 110 километров в час разгонять этого гнома я не советую. До 100 скорость почти не чувствуется, а вот после 110 становится нереально страшно.
Стереотип четвертый: На трассе его сдувает.
Машина и правда создана для города — маленькая, компактная, с небольшим расходом. Однако на трассе она ведет себя довольно неплохо — из-за веса она отлично держит дорогу.
Особенности автомобиля:
Подвеска у автомобиля мягкая, но с коротким ходом. Поэтому в поворотах крена практически нет, однако малейшая ямка превращается для нее в овраг. Частично в этом виноваты и колеса, лучше всего на "Матизе" смотрелась бы 12-дюймовая резина. Однако с завода на него ставится низкопрофильная 13-дюймовая.
Аэродинамика у автомобиля вполне на уровне — в салоне на большой скорости можно разговаривать не переходя на крик. Но всеравно говорить нужно громко — ни в одной из комплектаций шумопоглощающей проклейки нет. Стекла у "Матиза" - большие, «слепых зон» практически нет, да и родные зеркала очень помогают с обзором. Расход топлива тоже радует — по городу машина «кушает» 7 литров, а по трассе — 4.5.
Салон изнутри отделан пластиком, очень похожим по текстуре на пробку. Качество тоже не впечатлило. К тому же, дверные карты сделаны таким образом, что закрывают не всю дверь: к периметру двери остается довольно широкая полоса металла.
Стойки между дверьми тоже ничем не закрыты. Но это является признаком именно базовой комплектации. Как и некрашеный бампер, отсутствие электростеклоподъемников и вообще какой-то электрической начинки.
В базовой комплектации покупатель получает только автомобиль, ключи к автомобилю и полноразмерную запаску, что, несомненно, радует.
Огромная «торпеда» - приборная панель — очень и очень напоминает обеденный стол. Но, как оказалось, она сделана такой большой, что ты хоть как-то скомпенсировать миниатюрный «бардачок», в который ничего, кроме бутылки газировки на 0.6 литра и не поместится.
Трансмиссия по «длине» передач очень напомнила «Таврию» и "Запорожец": первые две передачи «короткие» - разгон на них очень легкий и непринужденный, а при переходе на третью передачу, слышно, как двигатель напрягает весь свой табун.
Подводим итоги.
Если и стоит что-то брать для города, то это "Матиз". Несмотря на все его минусы, машина держится в потоке очень уверенно, а из-за проблем с парковкой, на владельцев "Хаммеров" и "Паджеро" можно смотреть свысока.
Однако, «лупоглазый» анфас и очень аскитичный салон может оказаться не по нраву многим. Также сама конструкция подвески вызывает вопросы: автомобиль хоть и городской, но не для наших дорог.