Тест-драйв: Daewoo Matiz (ФОТО)

Выясняем достоинства и недостатки иномарки

Казалось бы, что еще можно написать про машину, известную всем, как облупленную?

Оказалось,  много чего интересного. Машина многим известна лишь из стереотипов. Мы попробовали выяснить правильны ли они. На тест-драйв нам достался Daewoo Matiz 2011 года в базовой комплектации.

Стереотип первый: Машина очень тесная.

На первый взгляд, машина похожа на помесь "Оки" с "ГАЗелью". Причем от мамы-Оки размерами она ушла недалеко. Садимся внутрь — внезапно становится очень просторно. Водитель и передний пассажир сидят очень комфортно. А вот назад людей выше 170 сантиметров роста сажать не стоит, мне с моими 190 было несколько тесновато. В багажнике тоже никого больших габаритов лучше не возить — багажник очень маленький.

Стереотип второй: Машина очень шумная.

Во время тест-драйва особого шума слышно не было. Да, это, конечно же, не новенькая «Приора», но и не «классика». Скорее, что-то среднее. Стоит отметить, что необычно звучит трехцилиндровый мотор.

Стереотип третий: Машина очень медленная.

Опять же, с чем сравнивать. Если сравнить со спорткарами, конечно же, медленная. Но время разгона до заветной «сотни» впечатлило: всего 12 секунд. У «Девятки» и то 14. Но у "Матиза" стоит мотор объемом всего 0.8 литра и мощностью 51 «лошадка». Весят автомобили почти одинаково — 900 килограммов. Однако, больше 110 километров в час разгонять этого гнома я не советую. До 100 скорость почти не чувствуется, а вот после 110 становится нереально страшно.

Стереотип четвертый: На трассе его сдувает.

Машина и правда создана для города — маленькая, компактная, с небольшим расходом. Однако на трассе она ведет себя довольно неплохо — из-за веса она отлично держит дорогу.

Особенности автомобиля:

Подвеска у автомобиля мягкая, но с коротким ходом. Поэтому в поворотах крена практически нет, однако малейшая ямка превращается для нее в овраг. Частично в этом виноваты и колеса, лучше всего на "Матизе" смотрелась бы 12-дюймовая резина. Однако с завода на него ставится низкопрофильная 13-дюймовая.

Аэродинамика у автомобиля вполне на уровне — в салоне на большой скорости можно разговаривать не переходя на крик. Но всеравно говорить нужно громко — ни в одной из комплектаций шумопоглощающей проклейки нет. Стекла у "Матиза" - большие, «слепых зон» практически нет, да и родные зеркала очень помогают с обзором. Расход топлива тоже радует — по городу машина «кушает» 7 литров, а по трассе — 4.5.

Салон изнутри отделан пластиком, очень похожим по текстуре на пробку. Качество тоже не впечатлило. К тому же, дверные карты сделаны таким образом, что закрывают   не всю дверь: к  периметру двери остается довольно широкая полоса металла.

Стойки между дверьми тоже ничем не закрыты. Но это является признаком именно базовой комплектации. Как и некрашеный бампер, отсутствие электростеклоподъемников и вообще какой-то электрической начинки.

В базовой комплектации покупатель получает только автомобиль, ключи к автомобилю и полноразмерную запаску, что, несомненно, радует.

Огромная «торпеда» - приборная панель — очень и очень напоминает обеденный стол. Но, как оказалось, она сделана такой большой, что ты хоть как-то скомпенсировать миниатюрный «бардачок», в который ничего, кроме бутылки газировки на 0.6 литра и не поместится.

Трансмиссия по «длине» передач очень напомнила «Таврию» и "Запорожец":  первые две передачи «короткие» - разгон на них очень легкий и непринужденный, а  при переходе на третью передачу, слышно, как двигатель напрягает весь свой табун.

Подводим итоги.

Если и стоит что-то брать для города,  то это "Матиз". Несмотря на все его минусы, машина держится в потоке очень уверенно, а из-за проблем с парковкой, на владельцев "Хаммеров" и "Паджеро" можно смотреть свысока.

Однако, «лупоглазый» анфас и очень аскитичный салон может оказаться не по нраву многим. Также сама конструкция подвески вызывает вопросы:  автомобиль хоть и городской, но не для наших дорог.

...

  • 0

Популярное

Последние новости