Почему нельзя включать печку в машине сразу после запуска мотора зимой. Как правильно греть салон
- 21 октября 19:30
- Анна Сыроежкина

Рубка мороза, скрип снега под ботинками, и вот вы вжимаетесь в ледяное сиденье. Рука сама тянется к ручке печки — выкрутить на максимум, лишь бы поскорее согреться. Знакомое чувство? Однако эта привычка может быть не такой уж полезной ни для машины, ни для вашего комфорта. Давайте разберемся, что происходит с автомобилем, когда мы включаем отопление, едва заведя мотор.
Как устроен обогреватель в машине
Чтобы понять, почему не стоит торопиться, нужно заглянуть под капот. Автомобильная печка — не самостоятельный обогреватель. По сути, это небольшой радиатор, установленный под торпедой. Через него циркулирует та же жидкость (тосол), что охлаждает двигатель. Нагреваясь от мотора, она отдает тепло в салон через вентилятор.
Пока двигатель холодный, греть попросту нечему. Более того, в первые минуты после запуска система охлаждения работает по малому кругу, и антифриз вообще не поступает в радиатор печки. Термостат откроет путь к нему только тогда, когда температура жидкости достигнет примерно 50–60 °C. На это уйдет от 5 до 15 минут в зависимости от мороза. Так что первое время печка будет гонять по салону тот самый ледяной воздух, от которого вы пытаетесь спрятаться, пишет автор дзен-канала Автовод со стажем.
Мифы и реальность зимнего прогрева
Существует популярное мнение: если включить печку на полную сразу, двигатель прогреется быстрее. Логика в том, что так мы якобы нагружаем мотор, заставляя его работать интенсивнее. На практике выигрыш в пару минут не стоит тех жертв. Холодный двигатель и так испытывает стресс — масло густое, смазка недостаточная, детали не вошли в рабочий режим. Создавать ему дополнительную нагрузку — не лучшая идея.
Есть и другая, более житейская причина, по которой водители включают вентилятор сразу. Холодный поток, направленный в ноги и на стекло, отлично выдувает влажный конденсат и затхлые запахи, которые часто копятся в салоне. Буквально за несколько минут воздух становится свежее. Вот только влага из системы полностью не уходит, и при следующей стоянке история повторится.
Так когда же включать печку?
Самое разумное — дождаться, когда стрелка указателя температуры двигателя сдвинется с мертвой точки. Первые признаки тепла у деления в 40–50 °C — ваш сигнал. Тогда можно включать вентилятор на низкие обороты. Сначала стекло перестанет запотевать, а вскоре в салоне появится долгожданное тепло.
Кстати, с современными климат-системами все проще — многие сами рассчитывают оптимальный момент и интенсивность обдува. Но принцип остается тем же: тепло в салоне появляется только от хорошо прогретого мотора. Так что немного терпения — и мороз за окном станет не таким уж страшным.