Сравниваем цены «Светофора» и маркетплейсов. Невероятные результаты
- 14 октября 13:00
- Анна Сыроежкина

Этот феномен «Светофора» продолжает удивлять. Сеть, появившаяся еще в 2009-м, пережила целую эпоху. На ее глазах закрылись «12 месяцев», «АБК», «Седьмой континент» и пафосный «Рамстор». А «Светофор» не просто выжил — он процветает. Его формула успеха до гениальности проста: шокирующе низкие цены в помещении, больше напоминающем склад. Никакого пафоса, максимум практичности. Даже выход в Москву и соседство с «Пятерочками» менеджмент компании воспринял как вызов, который только подстегнул рост.
Секретное оружие: СТМ и точечный брендовый десант
Фишка этого феномена «Светофора» — минимальное количество известных брендов и упор на собственные торговые марки. Однако без признанных марок в некоторых категориях не обойтись. Возникает вопрос: какие же известные производители пробились на полки этого дискаунтера и по каким, собственно, ценам? Таких товаров не много, но они есть.
Сравнение логичнее всего провести с Озоном — самым популярным маркетплейсом страны. К тому же, найти в других дискаунтерах точно такие же литражи и упаковки, как в «Светофоре», — задача почти невыполнимая, пишет автор дзен-канала Самый главный путешественник.
Разбор полетов: конкретика в цифрах
Начнем с бытовой химии. Гель для стирки Sorti Color, 3 кг. В «Светофоре» за него просят 324 рубля. Абсурд? Еще какой. На Озоне идентичная упаковка улетает за 665 рублей. Цена выше в два раза. Притом что маркетплейс по определению должен быть дешевле за счет экономии на торговых площадях. В чем фокус? Может, содержимое бутылок разное? Вопрос повисает в воздухе.
Капсулы для стирки Biolan Color, 35 штук. Здесь «Светофор» выдает цену в 317 рублей. Озон скромно оценивает тот же товар в 564 рубля. Фантастический разрыв. Какая же там себестоимость? И какая наценка у остальных? Страшно представить.
Для разнообразия возьмем зубную пасту Colgate «Крепкие зубы…», 125 мл, произведенную в Китае. В дискаунтере — 110 рублей. На Wildberries, судя по всему, идентичный тюбик обойдется уже в 182 рубля.
Еда и загадки производителей
Молочный коктейль «Гранд Ванильный пломбир» от Ermann, 260 грамм. Цена в 68 рублей 70 копеек выглядит необъяснимой, когда на Озоне за тот же продукт просят 120 рублей. Возникает логичный вопрос: а одинаковое ли содержимое внутри? Может, для разных сетей его производят на разных заводах? Загадка. Интересно, что в «Мегамаркете» от Сбера он стоит 85 рублей — уже ближе к реальности.
Плавленый сыр «Виола Дружба», 400 г, в «Светофоре» стоит 195 рублей. На Озоне — уже в полтора раза дороже. Сыр для греческого салата «Сиртаки», 330 г, здесь же можно ухватить за 151 рубль. Это ведь тот самый, что продается в «Метро»? Кажется, да. Там за него просят 282 рубля, на Озоне — около 285.
Овощи печеные «Дядя Ваня», банка 680 г. И вот здесь Озону каким-то чудом удалось почти сравняться с дискаунтером. 220 рублей против 190. Да, все равно дороже, но уже не в два раза. Почти конкурентно.
Сладкое и горькое
Кетчуп томатный «Астория», 330 г, в «Светофоре» уходит за 53 рубля. Неожиданно он же обнаружился в О’кее по акции за схожую цену. Но это исключение. На Озоне все печально: даже мелкий опт не опускает цену ниже 128 рублей.
Кофе сублимированный «Монарх Kraftig», 270 г. Для неспециалиста цена в 653 рубля ни о чем не говорит. Но похожая банка на том же Озоне стоит 792 рубля. Разница ощутимая.
Вафельные рулетики «Яшкино», 330 г. За пачку здесь просят 99 рублей. Конкретно такой упаковки в сети не нашлось — возможно, ее делают специально для «Светофора». Но упаковка в 160 г стоит 69 рублей. Простая арифметика показывает, что 330 г обойдутся рублей в 140.
Алкоголь и финальный аккорд
Цены на овощи и фрукты сравнивать бессмысленно — качество слишком разное. Те, что были в продаже, выглядели непрезентабельно. Но цены все равно завораживали: огурцы за 68, помидоры за 125, яблоки за 85, мандарины за 93 рубля.
С алкоголем своя история. Специалисты утверждают, что приличного вина дешевле тысячи рублей в России уже не найти. Ассортимент вин в «Светофоре» крайне скуден. Самое приличное, что удалось откопать, в интернете продается за 700-800 рублей. Здесь же бутылка ушла за 400.
Завершает этот ценовой перформанс шедевр из линейки псевдобрендов сети — гель для мытья посуды. Его дизайн за 100 рублей за 1,35 литра настойчиво что-то напоминает. Угадайте, что.
Но факт остается фактом. Даже по товарам известных брендов «Светофор» с большим отрывом выигрывает ценовую битву у всех конкурентов. И маркетплейсы, как выяснилось, не исключение. Остается только гадать, как у них это получается.