Пензенский стоматолог: "Пациенты и врачи должны быть союзниками!"

Чтобы результат лечения был удовлетворительным, следует полностью доверять доктору

Галина Удальцова, которая работает стоматологом в клинике «Доктор» рассказала, какие проблемы могут возникнуть во взаимоотношениях между пациентом и медиком, а также, как найти взаимопонимание.

Чем отличалась медицина советского времени от современной?


В советское время за пациента думала система, ответственность за сохранность здоровья лежала на медицинских работниках, сейчас  же в связи с новым законодательством медицинского страхования сам человек должен в первую очередь задумываться о себе, быть более инициативным, чаще обращаться к специалистам при появлении жалоб и в целом заботиться о своем здоровье.


К чему может привести недооценка проблемы?


Большая часть пациентов легкомысленно относится к тем или иным заболеваниям, не придавая им должного значения. Этот фактор можно отнести и к стоматологии. В кабинет врача в основном приводят объективные серьезные причины, а не профилактика.
В психологии людей заложено так, что они предпочитают не знать о заболевании, отрицать его наличие и необходимость лечения. Тем самым упускается время, состояние осложняется и лечение не всегда может быть адекватным.


Часто ли бывает такое, что пациенты не понимают, за что платят?


Такой факт часто встречается в медицинской практике. Не многие люди осознают, что медицина идет вперед, во многих кабинетах используются современные технологии и методы лечения, специалисты постоянно повышают свою квалификацию.


На какие клиники в основном падает выбор людей?


Выбор клиники в основном осуществляется на ценовой основе. Чаще всего потенциальные пациенты обзванивают несколько лечебных учреждений и идут в итоге туда, где дешевле.
В нашу клинику обращаются в основном по рекомендации. Выбор врача также является одним из важнейших аспектов в получении удовлетворительного результата лечения.
Этот результат зависит от ряда факторов: квалификации и опыта врача, оснащения учреждения, а также индивидуальность клинического случая.


С какими самыми серьезными проблемами обращаются пациенты к стоматологам?

Самые серьезные проблемы могут возникнуть при протезировании с большой потерей зубов или при полном их отсутствии. Пациент не осознает сложности ситуации и рассуждает приблизительно так: «Раз я плачу хорошие деньги, значит должен быть 100-процентный результат!»
Но исходные данные в каждом случае индивидуальны, и результат протезирования всегда разный. Для того чтобы  достичь желаемого результата, требуется время, терпение и желание сотрудничать с врачом.

Какие бывают разновидности пациентов?


С точки зрения психологии мы все разные, как доктора так и наши пациенты. Я сошлюсь на исследования в области психологии и этики академика Виктора Васильевича Бойко.  Существуют несколько типов пациентов:


1. Учтивые (85%) - они отличаются воспитанностью и понимают, что разговор идет о важных вещах
2. Формально вежливые (15%) - общаются с врачом так, будто делают ему одолжение
3. Деликатные (22%) - осторожно дают понять, что не все их удовлетворило в работе медика, либо что-то не понравилось в обслуживании
4. Восторженные ( 36,5%) - не жалеют эмоций по поводу мастерства врачей
5. Очень заинтересованные (60,5%) - эти пациенты не упускают возможности спросить у врачей о чем-либо, интересуются работой медиков и своим здоровьем
6. Предлагающие дело (7,5%) - профессионалы — юристы, психологи, медики, предлагающие ответные услуги за выполненную работу
7. Обоснованно жалующиеся (8%) - говорят о дискомфорте, о котором не предупреждал врач
8. Недовольные (7%) - это те, кто, по причине своего характера и ума, при любых обстоятельствах найдет повод для критики и жалоб
9. Обиженные (2%) - находят повод эмоционально предъявить претензии там, где для этого нет оснований
10. Любители поговорить (28%) - требующие внимания и общения пациенты, говорить могут как по вопросам лечения, так и по другим вопросам.

Следует отметить, что пациенты могут относиться к нескольким категориям.
Медики должны в любом случае стремиться, чтобы пациенты после лечения становились союзниками врача и понимали, что в некоторых моментах им тоже нужно прикладывать определенные усилия, ибо во взаимоотношениях врача и пациента это единственный выход. В большинстве случаев мы все же имеем дело с доброжелательными людьми, которые понимают для чего они терпят определенные неудобства но в конечном счете согласны и активно сотрудничают с врачом. Есть и еще и 10 % пациентов, которым требуется дополнительная работа персонала. Дело в том, что для достижения удовлетворительного результата в работе, требуется серьезное доверие со стороны пациента.

 

Всегда ли лечение бывает эффективным?


Состояние зубов обратившегося пациента можно разделить на 4 категории: хорошее, удовлетворительное, средней тяжести, тяжелое.
Слишком позднее обращение к врачу иногда может привести определенным сложностям при лечении, а иногда и вовсе к его невозможности.


Чем можно подытожить все вышесказанное?


В заключение хочется пожелать нашим пациентам заботиться о своем здоровье, периодически посещать стоматологов, вести здоровый образ жизни и правильно питаться. Всё это позволит существенно снизить риск необратимых заболеваний и тяжелых клинических ситуаций.
При этом важно, чтобы пациенты и врачи были союзниками.

 

Если у вас есть проблемы с зубами, то обращайтесь в клинику "Доктор" по адресу Пенза, ул. Коммунистическая, 26 или звоните по телефону 49-29-55.

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости