В Пензе "дыры" на дорогах больше не будут ремонтировать щебнем и песком

В Пензе "дыры" на дорогах больше не будут ремонтировать щебнем и пескомПравительство Пензенской области

В Пензе провели научно-практический конференцию, на которой обсудили как дальше будут ремонтировать автомагистрали города.

Главная тема обсуждения - применение эффективных и экономичных методов строительства дорог. Битум и щебень подорожал, компании ищут новые материалы на замену им. Метод холодной регенерации, о котором рассказали на конференции, предлагает эффективное решение, которое позволит сэкономить без потери качества.

Президент Ассоциации бетонных дорог Виктор Ушаков сообщил, что современные дороги недолговечны. Поэтому нужно использовать более эффективные материалы для их ремонта. Важно сделать это быстро и качественно. В Пензенской области нет своих дорогостоящих материалов: щебень – низкокачественный, пески – некондиционные. Однако в регионе есть завод «Азия Цемент», который производит высококачественное сырье, оно подходит для ремонта.

«Мы можем в грунты включать цемент и специальные добавки, за счет этого получать «подушку» с высокими несущими способностями. Если у нас старая дорога с разбитым асфальтобетоном, как раз холодная регенерация позволяет нам раздробить все составляющие, усреднить их, включить цемент и добавки, не привозя дорогих материалов. Из этой смеси выходит хорошее, прочное основание, а уже сверху можно укладывать новый асфальтобетон. Опять же, экономическая эффективность колоссальная», — разъяснил Виктор Ушаков.

В Татарстане, Башкортостане, Удмуртии, Нижегородской, Ульяновской, Саратовской, Владимирской и Липецкой областях по этой технологии уже ремонтируют дороги. Метод начали применять и в Пензенской области, но это, скорее, единичные случаи. На сегодняшний день данным способом выполнено порядка 40 км покрытия.

...

  • 0

Популярное

Последние новости