Пензенцы продолжают замечать рост цен на продукты. На этот раз темой для обсуждения стал картофель. Стоимость овоща по социальной цене установилась в размере 61 рубля.
- Социальная цена в магазинах "Магнит" на картофель растет в геометрической прогрессии. Как вам такое. Ещё неделю назад стоимость одного кгилограмма была 47 рублей. А сейчас, - оставил жалобу пензенец Иван.
Помимо картофеля резко выросла в цене и капуста. В редакцию Про Город поступило сообщение от жительницы города. Женщина сфотографировала ценник на овощ в одном из магазинов. Так, цену за один килограмм капусты установили в размере 128 рублей. При этом девушка отметила, что даже стоимость доллара упала, а белокочанная дорожает.
Жители признаются, что надоело наблюдать подорожание на те товары, которые есть в достаточном количестве в России. Тем временем, в правительстве региона объяснили, с чем связано подорожание картофеля и капусты.
- Повышение цены - это сезонное явление. При этом нужно учитывать, что в рамках реализации действующего законодательства, хозяйствующие субъекты, при организации торговой деятельности и ее осуществлении самостоятельно определяют цены на продаваемые товары.
В результате мониторинга на сегодняшний день выявлена средняя цена на капусту в торговой сети "Караван" - 89 руб. 90 коп, в "Магазинах моего района" - 87 руб. 99 коп.
При наличии информации о случаях завышения цены в предприятиях торговли Вы можете обратиться в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, по адресу: 440000, г. Пенза, ул. Урицкого, 127; телефон/факс: (8412) 55-14-02, факс: (8412) 52-03-70; е-mail: to58@fas.gov.ru.
Жители делятся, что в этом году будут по максимуму сажать овощей, чтобы не тратиться в магазинах.
Кроме того, в правительстве региона назвали места, где картошку все еще можно купить по низким ценам.
- По результатам мониторинга по состоянию на 4 апреля самая низкая цена на картофель в торговой сети "Проспект" - 41 руб. 9 коп, в торговой сети "Караван" - 44 руб.90 коп.
Кстати, "Магнит" и "Пятерочка" готовятся к снижению цен в России. Известно, что российские ретейлеры продовольственных и других товаров разрабатывают новые меры для помощи покупателям. Они намерены развивать формат дискаунтеров. Речь идет о магазинах с товарами по низким ценам.