- Апелляционный суд Крыма в ходе рассмотрения дела об обжаловании решения Судакского городского суда от 31 августа 2012 года об избрании 19-летнему россиянину, студенту Пензенского государственного университета, члену волейбольной команды ПГУ Виктору Урусову, необоснованно обвиняемому в совершении ночью 9 августа в поселке Морское вблизи Судака преступления, предусмотренного частью 1 статьи 121 Уголовного кодекса Украины «умышленное причинение тяжких телесных повреждений», меры пресечения в виде содержания под стражей в Симферопольском следственном изоляторе №15 подтвердил законность решения суда первой инстанции, - сообщает информационный портал Новоросс.Инфо.
Не выпустили под залог
По результатам рассмотрения дела коллегия из трех судей отклонила имеющуюся в материалах дела апелляционную жалобу об отмене решения суда первой инстанции и освобождении Виктор Урусова под залог. Тем самым суд поддержал доводы прокурора апелляционного отдела Прокуратуры Крыма о том, что подозреваемый в совершении тяжкого преступления 19-летний студент Пензенского университета может скрыться от следствия, поскольку и он сам, и его родители являются гражданами Российской Федерации и не имеют ни регистрации, ни недвижимости на территории Украины.
В заседании Апелляционного суда Крыма помимо прокурора, защитника и матери подозреваемого Татьяны Урусовой, принимал участие и консул-советник Генерального консульства Российской Федерации в Симферополе Алексей Юранок, обеспечивающий консульское сопровождение уголовного дела.
Следует отметить, что 20 сентября заседание Апелляционного суда, в отличие от заседаний Судакского городского суда 26 и 31 августа полностью велось на русском языке. За исключением выступления представительницы обвинения, излагавшей свои доводы суду на украинском языке, которым не владеет мать подозреваемого.
Украинские правоохранители обвиняют 19-летнего пензенца Виктора Урусова в причинении тяжких телесных повреждений одному из жителей Судакского региона во время драки на территории пансионата «Морская жемчужина» в поселке Морское под Судаком в ночь с 9 на 10 августа 2012 года.
С чего все началось
По информации тренера волейбольной команды Пензенского государственного университета Елены Мадеевой, около сотни спортсменов из спортивных команд ПГУ вместе со своими тренерами с 5 по 25 августа проводили спортивно-тренировочные сборы под Судаком. И в ночь с 9 на 10 августа в пансионате «Морская жемчужина», на территории которого они проживали, произошли сразу три инцидента.
Сначала отдыхавшие в пансионате студенты из Донецка бурно отмечали свой предстоящий отъезд, употребляя при этом спиртные напитки и устраивая потасовки. Потом, чуть позже, по огороженной территории пансионата стали шумно разгуливать трое местных жителей, употребляя при этом пиво и покуривая кальян. А около 23 часов 20 минут, уже после общего отбоя для пензенских спортсменов, неподалеку от пансионата загорелся лес и руководитель спортивных сборов, тренер команды легкоатлетов ПГУ Юрий Тихонов, по распоряжению директора пансионата велел спортсменам Пензенского университета собрать вещи, документы и покинуть корпуса и дачи, в которых они на тот момент проживали. Около полуночи, когда пожар уже был локализован, все вернулись в свои комнаты и легли спать.
- Мы с тренером баскетбольной команды Елены Новак бросились к воспитанникам и вывели всех на улицу. Виктор Урусов был рядом со мной, его видели и тренеры, и студенты. Когда стало понятно, что пожар тушат и уже ничего не угрожает, все вернулись в комнаты. Виктор жил в одном домике со мной, через стенку. Сразу после повторного отбоя он зашел в дом – спать все легли где-то в полночь. Примерно в это же время, как нам потом рассказали, на территории произошла драка – я сама видела как парень, который еще недавно разгуливал с товарищами, шел окровавленный. Я спросила: “что случилось?”, и он сказал, что просто случайно упал, – рассказала тренер подозреваемого Елена Мадеева.
Отец избитого пришел только через два дня
Елена Мадеева также сообщила, что через несколько дней эта история забылась. Но потом, 12 августа, в пансионате появился отец пострадавшего, из разговора с которым стало известно о драке и о том, что избитый парень, Денис Грубка, два дня лежал в коме, после чего ему делали трепанацию черепа и дали инвалидность второй группы.
По ее словам, на следующий день, 13 августа, в пансионат прибыли сотрудники Судакского городского отдела милиции для опроса вероятных свидетелей происшествия. При этом милиционеры по неизвестной причине опросили только мужскую часть спортивных команд, проигнорировав тренеров и девушек, а несовершеннолетних членов команд ПГУ допрашивали без присутствия их тренеров.
- Потом, 17 августа, в пансионат привезли пострадавшего на опознание, и он кивнул на моего воспитанника, который, по его словам, был одет в синюю борцовку. Но такой одежды у Виктора вообще не было с собой, и в день драки он был одет в белую футболку и джинсовые шорты. Это доказывают снимки с проставленной на них датой, которые остались в фотоаппарате, изъятом сотрудниками милиции 24 августа через два дня после возбуждения уголовного дела, – отметила тренер.
Слишком много несостыковок
По ее мнению, следствие по уголовному делу, возбужденному 22 августа 2012 года по части 1 статьи 121 Уголовного кодекса Украины «Причинение тяжких телесных повреждений» по факту драки произошедшей на территории пансионата «Морская жемчужина» в ночь с 9 на 10 августа изобилует множеством нестыковок.
- Так, через четыре дня прооперированный больной, который после операции должен находиться в тяжелом состоянии, появляется на опознании. При этом свидетельства очевидцев о том, что пострадавший употреблял алкоголь и о том, что двое его собутыльников, проходившие в момент драки через проходную пансионата, сообщили охраннику, что их товарищ “помогает девочкам на пожаре выносить сумки”, – не принимаются во внимание, - пишет портал Новоросс.Инфо. - А данные проводившихся судебных экспертиз не предоставляются ни тренеру, ни матери подозреваемого, приехавшей в Судак после задержания ее сына. Более того, информацией о пребывании в пансионате донецких студентов, об их прощальной вечеринке с потасовками, происходившей в ночь с 9 на 10 августа, никто из правоохранителей не интересуется.
- Никто их не проверяет – уцепились за нас. Такое ощущение, что надо найти крайнего. Когда 23 августа приехали забирать Витю, мы попытались хотя бы выяснить основания, но к нам отнеслись очень грубо: сначала столкнули с лестницы меня, потом другого тренера, Елену Новак. Было только хамство и дерзость, – пожаловалась Елена Мадеева, уточнив при этом, что после прибытия следователя Татьяны Рыжовой 24 августа отношение несколько поменялось, однако следствие все равно ведется однобоко, а предоставляемые в защиту Виктора аргументы отвергаются.
- Мы прилагаем усилия к тому, чтобы доказать, что наш воспитанник невиновен, приводим факты. А милиция находит свидетеля, который якобы видел, что Виктор убегал с того места, где была драка, хотя он в этот момент находился в комнате. Все, что возможно, вешают на нас. Парень не курит, не пьет, растет в порядочной семье. Кто его знает – все в шоке, – возмущается Елена Мадеева.
Заседания велись только на украинском языке