Полный зал собрался посмотреть на спектакль «Метаморфозы любви». Специальный гость – Никита Михалков.
В Пензе советский и российский кинорежиссер, актер, сценарист и продюсер Никита Михалков с выпускниками Академии кинематографического и театрального искусства. Пензенский бомонд пришел посмотреть на творение великого маэстро 17 апреля в драматический театр. Третий звонок. Свет утихает. Непривычная для театральной сцены деталь – на большом экране включаются кадры с репетиций. На них Никита Сергеевич через себя пропускает каждую роль. Плачет вместе с актерами, смеется, злится, восхищается. Так проходит подготовка спектакля «Метаморфозы любви». Зрители внимательно следят за экраном. Их пустили в закрытый мир. Им дали увидеть то, что недоступно чужому оку. Дали подсмотреть за чем-то очень тонким, очень личным. Приоткрыли тайну репетиций. Весь зал будто оказался не в драматическом театре, а где-то, где пахнет костюмами, гримом и потом, льющимся градом от бесконечной работы, направленной на достижение цели. А цель - гробовая тишина в зале.
— Аплодисменты можно симулировать, а тишину – нет, - так Никита Сергеевич объяснил свою любовь к тому, чего многие так боятся.
«Метаморфозы любви»- сборник произведений Чехова и Бунина. Между произведениями, между аплодисментами, между выходами актеров на сцену в разных ролях, в разных характерах - темнота во всем зале, и только свет лампы на столе, за которым сидит Никита Сергеевич. Какая-то совсем новая тишина. Тишина, наполненная спокойствием и предвкушением. Художественный руководитель размышляет вслух. Он говорит о движениях, об актерах, о жестах, о значении слова, об умении создать атмосферу. Он говорит о театральном искусстве. Он готовит зрителя к следующему произведению. А зритель ловит волну. Он молчит. Он пропитывается атмосферой.
Всего шесть постановок. Каждая из них - маленькая история с огромной отдачей актеров своему искусству. Здесь и счастье, и отчаяние, здесь и слезы, и смех, здесь и злость, и обида. Все это на протяжении трех часов. С антрактом, конечно. Чтобы выдохнуть, чтобы наполниться новыми силами - это для актеров. И чтобы еще раз проиграть увиденное в голове и осмыслить - это для зрителя.
— Как вам первое действие? – интересуется журналист у двух девушек-зрителей.
— Вы знаете, у меня нет слов. Я даже сказать сейчас ничего не могу. Хочется посидеть, подумать, и тогда слова родятся. А пока-только восторг, - отвечает первая.
— Я из дома редко выхожу. Я вообще не особо люблю места, где много людей. Но сейчас мне комфортно. Я не думаю о том, что происходит вокруг. Мне важно только то, что происходит на сцене. Настолько захватывает, - делится эмоциями вторая собеседница.
Специально ко второму действию некоторые заказали шикарные букеты цветов, чтобы подарить их тем, кто подарил им прекрасный вечер.