Мать погибшего: «Медики хотели спать и не спасли моего умирающего сына»
- 10 апреля 2012
Пензячка всю ночь пыталась добиться каких-нибудь действий от врачей больницы имени Филатова
7 марта в семье Голеневых произошла трагедия: умер 14-летний сын Владислав. Родители винят в произошедшем врачей детской больницы имени Филатова.
Мальчик почувствовал себя плохо еще накануне ночью.
-Я была на ночном дежурстве, - рассказывает мать ребенка Ольга Николаевна. - Около 12 ночи мне позвонил муж, сказал, что сын плохо себя чувствует, у него горит вся грудь. Сказал, что вызывает «скорую».
Медики, по словам женщины, приехали, но сделать ничего не смогли. Тогда приняли решение вызывать реанимацию.
-Я к тому времени прибежала домой, - продолжает пензячка. - Сыну было очень плохо. Тем не менее, никто даже не догадался положить ребенка на носилки, чтобы донести до машины: Владислав шел до нее сам.
Как рассказывает несчастная мать, когда они приехали в больницу, мальчика посадили в коридоре вместо того, чтобы уложить на кушетку. Ребенку по-прежнему было очень плохо.
-Его толком не осмотрели, поставили диагноз «остеохондроз» и отправили в отделение ревматологии, - говорит Ольга Николаевна. - Не помню, какой там этаж, 3 или 4, но поднимался он снова сам.
Женщина пошла с ним, всю ночь она провела у сына в палате, несмотря на то, что медики пытались ей это запретить.
-Никто из врачей не обращал на него внимания, а сыну становилось все хуже, он уже весь горел, начались судороги, - говорит Ольга Голенева. - Ему ни рентген не сделали, ни кровь на анализы не взяли. Я возмущалась, требовала сделать хоть что-нибудь, но врачи, видимо, хотели спать. В 4 утра, когда ребенок находился уже в тяжелом состоянии, Владислава, наконец, повели на снимок. При этом, когда мы пришли в кабинет, он еле стоял на ногах. Медсестра довольно грубо сказала мне, чтобы я его поддерживала в аппарате.
Пензячке не огласили результатов обследования, сообщив, что «все скажут утром».
-В 6.45 в палату пришла завотделением. Она выгнала меня в коридор, но я все видела через стекло: Владислав показывал ей, где и что болит. Не выдержав, я забежала обратно, и увидела, что у него уже отек на шее, прямо, как камень, - вспоминает мать ребенка. - Я начала кричать, сына повезли в реанимацию. Но спасти его не удалось: Владислав открыл глаза, посмотрел на меня, сказал: «Мама, я умираю» и умер...
По словам Ольги, вскрытие показало, что ребенок скончался от расслоения аневризмы аорты.
- Когда я начала разбираться, врачи мне сказали: «Все равно вашего сына не спасли бы», - говорит пензячка.
Сейчас она пытается добиться справедливости: написала жалобу в прокуратуру, отправила электронное письмо губернатору.
- Мне пришел ответ, что письмо передано в Минздрав, вот, ждем результатов, - продолжает женщина. - слышала, что в ближайшее время в Пензу должен приехать Павел Астахов, уполномоченный по правам ребенка. Хочу с ним встретиться, чтобы он помог в решении нашей проблемы.
- У 14-летнего Владислава осталась старшая сестра.
- Портал vPenze.ru будет следить за ситуацией.