Уничтожение рынков – это уничтожение среднего класса России

Уничтожение рынков – это уничтожение среднего класса России

Уничтожение рынков – это уничтожение среднего класса России Открытое письмо губернатору Бочкареву Уважаемый Василий Кузьмич! Прошу Вас вмешаться в данную ситуацию. Поскольку работающие на рынках – это в основном представители среднего класса. Который у нас и так невелик. И уничтожение рынков – это уничтожение среднего класса в России. С уважением, Павел Арзамасцев Федеральным законом от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» предусмотрен перевод розничных рынков исключительно в капитальные здания, строения и сооружения. Данная норма должна вступить в силу с 1 января 2010 года. Однако, благодаря внесённым изменениям в указанный Закон в 2009 году, данные сроки для розничных рынков, находящихся в городах федерального значения и в городах, являющихся административными центрами субъектов РФ, были перенесены на 1 января 2012 года, для иных розничных рынков, - на 1 января 2013 года, для сельскохозяйственных рынков, - на 1 января 2015 года. В настоящий момент большинство рынков в Российской Федерации не имеет капитальных зданий, строений или сооружений. Строительство крытых рынков в небольших городах, районных центрах – нерентабельно, так как товарооборот рынков в данных населённых пунктах небольшой. Перевод рынков в капитальные здания может составлять десятки миллионов рублей. Такие затраты не в состоянии взять на себя ни местные бюджеты, ни потенциальные инвесторы. К тому же, перевод рынков в капитальные здания станет дополнительной и существенной издержкой для сельхозпроизводителей, в результате чего, это неминуемо повлечёт за собой повышение розничной цены товара. Закрытие розничных рынков, будет также способствовать масштабному увеличению безработицы. Только по Пензенской области, эта цифра может составить 50 тыс. человек, а по всей стране до 1 млн. человек. Другое негативное последствие от вступления в силу норм данного Закона, это сокращение налогооблагаемой базы. Прямые потери бюджетов всех уровней Пензенской области, по нашим оценкам, только по подоходному налогу составят более 450 млн. руб. По ЕНВД – 128,8 млн. руб., отчисления в пенсионный фонд и фонды страхования около 390 млн. руб. Косвенные потери бюджета региона составят около 2,7 млрд. руб. или 9% бюджета. Кроме того, необходимо учитывать, что с учётом инфляции реальная потребительская способность граждан снижается, в связи с этим покупатель выбирает рыночный формат. Покупателю гораздо более доступна продукция местных сельхозпроизводителей. И это подтверждается результатами социологических исследований ведущих аналитических центров страны. Таким образом, ФЗ-№ 271 не учитывает интересов как потребителей, так и сельхозпроизводителей. Разработчики закона должны понимать, что универсальные и специализированные розничные рынки – это единственное место, где сельхозпроизводители могут сбывать свою продукцию без посредников и одновременно совершать покупки промтоваров, одежды, обуви. В конце концов, запчастей к трактору и др. – это своего рода агропарк, где возможно совершать все торговые операции, удовлетворять потребности сельхозпроизводителя и предпринимателя, представителя малого бизнеса. Особенно заслуживает внимания тот факт, что фактически указанный Федеральный закон вольно или невольно лоббирует интересы сетевых компаний, создавая им преференции в торговле. Потому что местного сельхозпроизводителя в системе сетевой торговли никто не ждёт. Учитывая вышеизложенное, реальным выходом из сложившейся ситуации, было бы введение моратория на действие статьи 24 ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации».

...

  • 0

Популярное

Последние новости