Сели ночью в поезд, а место занято: сели в поезде Бухаре и сразу полку не поделили - щекотливая ситуация, но я придумал выход
- 13:30 28 января
- Ирина Мельникова

Турист рассказал, что в ночном поезде "Бухара-Хива" в чужой стране с ними произошла необычная ситуация.
В Бухаре они провели три дня, и уезжать совершенно не хотелось, так как этот узбекский город очень запал им в душу.
Накануне они легли спать в девять вечера, а вставать пришлось уже в два ночи: нужно было упаковать чемоданы и доехать до железнодорожного вокзала на такси. Поезд отправлялся в четыре утра на Хиву.
Дверь в вагон была открыта, но проводник почему-то не встречал их. Свет был выключен, им пришлось зажечь фонарики на смартфонах, чтобы хоть как-то нащупать свои места: верхнюю и нижнюю "боковушки".
Однако на полке спала узбекская бабушка. В растерянности и с тревожными чувствами пошли в купе проводника.
Вместе с проводником они пошли будить бабушку, попутно возмущаясь, как это могло случиться, ведь они покупали билеты заранее. Неужели их умудрились продать кому-то другому? Свет включили, и половину вагона перебудили.
Они смотрели на неё, объясняли, размахивали руками, но она лишь глядела и молчала, даже не пошевелившись.
Потом бабушка о чём-то пошепталась с проводником на узбекском. Она просила оставить её тут, на нижней полке, потому что у неё билет на верхнюю полку у дверей, а она старенькая и не может забраться.
Верхняя полка на их боковушке и так была его. Решать предстояло жене Диане, ведь нижняя полка должна была быть её. Окинув взглядом вагон, она заявила, что ей туда не залезть, так как конструкция плацкарта такова, что способ залезания довольно сложный.
Поезд был ещё древнее того, на котором они ехали в Узбекистан из России. В том были дополнительные перекладины, с которых удобно было закидывать своё тело наверх. А в этом древнейшем вагоне - только небольшие выступы, с которых было вообще сложно "улететь" на верхнюю полку.
Диана тогда спросила у проводника, не могут ли местные уступить, ведь жене ещё и в компании чужих мужчин на верхней боковушке ехать бы пришлось.
Проводник сказал, что тут внизу и так одни старики. Утром они обнаружили - на нижних полках была полно молодёжи.
Бабушка заворочалась и встала. Отошла и уселась на самом краю чьей-то нижней полки.
Проводник ушёл в другой вагон искать желающих уступить бабуле нижнюю полку, разбудив всех и в их вагоне. Никто не хотел лезть наверх.
Тут Диана не выдержала и решила: всё, она сворачивает постель. Они выдвинули стол и поедут сидя. Вот тут она, а с другой стороны - бабушка.
Но на счастье всего вагона, один молодой паренёк согласился поменяться с бабушкой местами. Тот забрался на её верхнюю боковушку, а бабушка улеглась на нижней полке в глубине плацкарта.
Утром все пили чай, завтракали, сворачивали кровати и относили проводнику. Рассказчик также отметил, что в отличие от российских поездов, в узбекских ещё и торгуют.
Оказалось, что на этом приключения в поезде «Бухара-Хива» не закончились. Увидев, что все засобирались и потянулись к выходу, они стали собираться тоже. Остановки не объявляют, и они подумали, что уже Хива.
Они вышли на перрон, он убрал куртку в рюкзак, они подхватили сумки, нащупали глазами вход в вокзал. И внезапно заметили на здании буквы: "Ургенч". Но проводники спокойно объяснили, что остановка не пропущена. Их будет следующая.