Вы сами губите свою машину: эти 4 ошибки нельзя допускать во время прогрева авто зимой - а вот что делать правильно
- 19:30 9 декабря
- Анна Сыроежкина

Зимнее утро, морозец, и единственное желание — поскорее залезть в теплый салон. Казалось бы, что сложного: завел машину и дал ей «погреться». Именно в этот момент большинство водителей совершают одни и те же ошибки. Действия, которые кажутся заботой, на деле медленно, но верно губят двигатель. Давайте разберем, что идет не так и как делать правильно.
Ошибка 1. Долгий сон на холостых
Знакомая картина: машина стоит под окном, дымит выхлопом, а владелец пьет кофе. Полчаса, иногда час. Мол, пусть прогреется как следует. На самом деле, это один из самых вредных сценариев. При долгом простое на «холостых» холодный мотор работает на обогащенной смеси, что ведет к обильному нагару, разжижению масла топливом и повышенному износу цилиндропоршневой группы. Современный инжекторный двигатель прогревается в разы эффективнее под небольшой нагрузкой. Через 2-3 минуты после запуска, когда стрелка тахометра опустилась с высоких оборотов, уже можно трогаться, пишет автор дзен-канала Pro авто.
Ошибка 2. Газ — чтобы быстрее
Нетерпение — плохой советчик. Подгазовывая на месте, чтобы печка начала дуть горячим, вы заставляете непрогретый мотор работать на высоких оборотах без нагрузки. Масло еще густое, оно не успевает качественно смазать все узлы. В этот момент особенно страдают вкладыши коленвала, поршневые кольца и цепь ГРМ. Резкие скачки оборотов на холодную — прямой путь к дорогому ремонту. Терпение. Только терпение.
Ошибка 3. Спорт-режим с самого старта
Двигатель запущен, пять минут прошло, можно ехать как обычно? Ни в коем случае. Прогреваться должны не только охлаждающая жидкость, но и масло в картере, и трансмиссия. Первые 10-15 километров стоит двигаться в максимально щадящем режиме. Избегайте резких разгонов, высоких оборотов и большой нагрузки (например, буксировки прицепа). Плавность — ключевое слово для первых минут поездки.
Ошибка 4. Игнорировать всё, кроме мотора
Прогрев — это не только про двигатель. Холодная резина теряет эластичность и сцепление с дорогой. Тормозные колодки и диски в первые километры могут работать менее эффективно. А зимой еще и аккумулятор работает на пределе. Включение на полную мощность вентилятора печки, обогревы стекол и сидений — все это дополнительная нагрузка на него и на генератор. Лучше сначала включить подогрев руля и сидений — они греют вас быстрее, чем воздух в салоне.
Что же делать правильно?
Алгоритм прост. Запустили двигатель, подождали 1-2 минуты (зимой — до 5, пока стекла не оттаяли), плавно трогаемся. Первые километры едем спокойно, без рывков, держа обороты в районе 2000-2500. Даем прогреться всем системам. Заранее, еще осенью, стоит залить подходящее по вязкости зимнее масло и проверить уровень охлаждающей жидкости. И никогда, слышите, никогда не грейте машину в закрытом гараже — это смертельно опасно из-за угарного газа.
Заключение
Зима — проверка на вдумчивость. Короткий прогрев и плавное начало движения спасут мотор от лишнего стресса больше, чем получасовое стояние под окном. Относитесь к машине не как к капризному ребенку, которого нужно укутать, а как к механизму, который любит определенные правила. Она ответит вам долгой службой без поломок.