Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

«Переобуться» на зимнюю резину не так просто: 5 грубых ошибок, которые ставят под удар вашу безопасность - на СТО про такое не расскажут

«Переобуться» на зимнюю резину не так просто: 5 грубых ошибок, которые ставят под удар вашу безопасность - на СТО про такое не расскажут прогород

Первые холода — не повод для паники, но и не время откладывать дела в долгий ящик. Установка зимней резины часто превращается в формальность: снял одно, поставил другое. А между тем, в этом процессе полно подводных камней, способных превратить даже шипованные липучки в бесполезную обувку. Безопасность на зимней дороге начинается не с первого снега, а с грамотной «переобувки». И вот пять ошибок, которые эту безопасность незаметно, но уверенно сводят к нулю.

Ошибка №1: Ждать у моря погоды, а на дороге — снега
Классическая история: переобуваться будем, когда выпадет. Проблема в том, что зимняя резина нужна не из-за снега, а из-за температуры. Как только столбик термометра стабильно показывает меньше +5…+7°C, летняя резина начинает дубеть, теряя сцепление даже с сухим асфальтом. Промедление с заменой на несколько дней — это лишний риск на привычной дороге домой. Зима приходит не по календарю, а по термометру, пишет автор дзен-канала Gorbunoff - все о машинах.

Ошибка №2: Доверять жизнь гидравлике (работа без страховки)
Самостоятельная замена — это экономия и мужской поступок. Но героизм тут ни к чему. Главная опасность — надежда только на домкрат. Это устройство создано для подъема, а не для удержания тонны металла. Поднял — сразу подставь под кузов страховочную стойку, снятое колесо или прочный пень. Полагаться на «авось» и хлипкий штатный домкрат — значит играть в русскую рулетку с собственными пальцами, а то и жизнью.

Ошибка №3: Смазывать то, что должно быть сухим
Совет «помажь резьбу, чтобы потом открутилось» пахнет нафталином и ведет прямиком в сервис. Производители автомобилей кричат об этом в инструкциях: смазка колесных болтов или шпилек недопустима! Она меняет силу трения, сбивая с толку и ключ, и мастера. Результат — либо недотянутые болты, которые открутятся на ходу, либо перетянутые со срывом резьбы. И то, и друхе — билет на эвакуаторе в ближайший шиномонтаж.

Ошибка №4: Затягивать «на чувство рычага»
Момент затяжки колес — не абстракция, а конкретная цифра в Ньютон-метрах. Пытаться добиться ее, налегая на баллонный ключ трубой или ногой — верный способ отправить шпильки в металлолом. Грубая сила здесь не просто излишня, она вредна. Идеал — динамометрический ключ. Минимум — аккуратная работа штатным инструментом без лишнего энтузиазма. «Переобуться» на зимнюю резину правильно — значит закрутить колеса с точно отмеренной силой, а не сорвать резьбу в порыве трудового героизма.

Ошибка №5: Свалить колеса в кучу до весны
Отправить снятый комплект в темный угол гаража — значит заранее испортить его к следующему сезону. Шины без дисков нельзя хранить лежа стопкой или подвешивать — только стоя. Колеса в сборе можно подвесить или сложить стопкой, но никогда — поставить на протектор. И давление стоит сбросить примерно наполовину. Хаотичное хранение ведет к деформации, микротрещинам и преждевременному старению резины.

В итоге, «переобуться» на зимнюю резину — задача, где мелочей не бывает. От температуры за окном до момента затяжки болта — все влияет на ту самую безопасность, ради которой все и затевается. Сэкономить пять минут на страховке или проигнорировать динамометрический ключ — значит поставить под удар не только шины, но и все, что дороже их.

...

  • 0

Популярное

Последние новости