Роспотребнадзор помог пензенцу отсудить деньги за сломанный диван
- 3 августа 16:00
- Елена Эсенкулова

Недавно в Первомайском районе Пензы мировой судья рассмотрел иск сотрудников регионального управления Роспотребнадзора, которые выступили в защиту местного жителя. Речь идет о продаже некачественной мебели.
Выяснилось, что ранее пензенец приобрел диван стоимостью около 50 тысяч рублей. Однако в первый же день после доставки и сборки был выявлен дефект раскладывающегося механизма. В дальнейшем при попытке разложить диван от каркаса отделился бельевой ящик и отлетел ролик, а механизм трансформации перестал работать вовсе.
Покупатель направил продавцу претензию, однако тот не принял никаких мер, чтобы устранить дефекты или вернуть деньги. Более того, продавец обвинил в появлении неисправностей самого покупателя. Последний обратился к экспертам и попросил выяснить, действительно ли есть дефекты и кто в этом виноват — он или производитель. Экспертиза показала, что причина появления дефектов — нарушения требований ГОСТ при производстве. Несмотря на это, продавец так и не пошел навстречу, и дело дошло до обращения в Роспотребнадзор и суда.
Суд постановил взыскать с продавца в пользу покупателя стоимость дивана, расходы на экспертизу (5 тысяч рублей), неустойку за срыв сроков удовлетворения требований покупателя (6,4 тысячи рублей) и компенсацию морального вреда (5 тысяч рублей). Также его оштрафовали на 30,6 тысячи рублей.