Как проверить термостат без снятия с автомобиля

Двигатель автомобиля при работе всегда нагревается. Для поддержания в нем оптимальной температуры используется термостат. Если это устройство перестает нормально выполнять свои функции, то его нужно проверить. Причем желательно не снимать термостат с авто для экономии сил и времени.

Местонахождение термостата

Перед тем как проверить термостат на авто, надо определить его местоположение. Сделать это достаточно легко. Сначала нужно найти наиболее толстый патрубок под капотом – верхний шланг радиатора, идущий от радиатора к мотору. Один из концов этого патрубка присоединен к корпусу термостата. Данная схема применяется на большинстве российских авто и на многих иномарках.

 

Необходимо учитывать, что у некоторых авто местонахождение данного элемента системы охлаждения может отличаться. Для уточнения этой информации следует изучить техническое руководство для автотранспортного средства.

Признаки выхода термостата из строя

При поломке термостата возможен один из двух вариантов. Первый вариант заключается в том, что термостат непрерывно перекрывает большой круг циркулирования охладителя. В результате двигатель перегревается, и информация об этом показывается на панели приборов. Перегревание влечет за собой множество отрицательных последствий. Второй вариант состоит в заклинивании термостата в открытой позиции. То есть охлаждающая жидкость постоянно циркулирует через радиатор. Летом такие проблемы могут не появляться. Однако при низкой температуре в зимнее время мотор не прогревается до требуемой температуры (примерно 90 градусов по Цельсию), что ведет к значительному перерасходу горючего, отказу внутрисалонного отопителя и другим негативным последствиям.

Проверка функционирования термостата

При возникновении неполадок с термостатом его можно проверить без снятия и обращения в автосервис. Справиться с выполнением данной операции под силу даже новичку. Нужно только уметь завести мотор и открыть капот. Последовательность основных действий такова:

  • сначала необходимо завести мотор;
  • спустя две минуты надо открыть капот;
  • далее следует ощупать шланг, ведущий от радиатора к термостату, – при неработающем термостате он будет холодным;
  • как только мотор прогреется, исправно работающий термостат откроет большой круг и запустит охладитель через радиатор.

Диапазон температур, в котором это произойдет, составляет 75-85 градусов по Цельсию. Он определяется маркой и моделью авто. Все шланги, подходящие к термостату, при открытом клапане будут горячими. Если хотя бы один среди них не нагрелся, это говорит о выходе термостата из строя. В таком случае необходимо купить новый термостат и выполнить замену. Хотя он стоит сравнительно недорого, никому не хочется платить деньги за низкокачественное изделие. Поэтому новый термостат нужно проверить, выполнив следующие действия:

  • положить термостат в кастрюлю и наполнить ее водой так, чтобы он оказался полностью скрыт;
  • поставим кастрюлю на плиту, включить ее и подождать;
  • после достижения рабочей температуры, обозначенной на корпусе термостата, он должен сработать;
  • если термостат не сработал, его нужно заменить у продавца на исправный.

Температура мотора – важная характеристика, за которой надо постоянно следить при вождении авто. Термостат обеспечивает оптимальный режим нагревания и охлаждения этого агрегата. Установить работоспособность термостата достаточно просто, для проведения данной процедуры не требуется специальной подготовки знаний, инструментов и продолжительного времени. Причем снимать термостат с мотора совсем не обязательно.

Популярное