Динамометрический ключ

02.03.2023 09:31

Под моментом силы понимается векторная величина. Усилие, которое прикладывается к верхней шляпке болта, чтобы его открутить или закрутить и является моментом силы. Многие виды крепежных элементов машины требуют затяжки на выверенную величину для того, чтобы компонент функционировал как закладывал изготовитель. Уровень затяжки изготовитель прописывает в служебной документации. Здесь и играет большую роль динамометрический ключ - в наборе нужного автомобильного инструмента. Чтобы понять, выбрать динамометрический ключ под себя, нужно понимать, как он работает. Ведь не все люди имеют практику по работе с ним.


Как работает динамометрический ключ?

Разница между гаечным и динамометрическим ключом состоит в том, что последний применяя индикатор, маленький дисплей, звук или стрелку точно показывает, какое усилие прикладывается к его ручке. Не всем понятно то, что для большинства крепежных деталей необходима выверенная затяжка. Когда речь идет о силе затяжки гаек и болтов в машине, гадать как была затянута эта гайка необходимо правильно.

Зачем необходим динамометрический ключ?

Крепко затянутые гайки на колесе приводят к ухудшению работы тормоза, увеличению тормозного пути, а также к раннему износу тормозов и неудобствам рулевых наконечников. Из-за большой затянутой гайки может отпасть шпилька с резьбой, на которую закручивается гайка. Неправильное затягивание колесных гаек приведет к их ослаблению. Ощущая внезапное биение руля при движении на машине, которое усиливается с каждым десятком километров стоит посмотреть, затянуты ли гайки, иначе можно увидеть отпавшее колесо, которое обгоняет вас по дороге. Из-за чего, во многих руководствах по использованию машин имеются советы по уровню момента затяжки гаек, болтов и соединений.

Популярное