«Школа – это не так скучно»: как будущую первоклассницу заинтересовали учебой

«Школа – это не так скучно»: как будущую первоклассницу заинтересовали учебойФото из архива «Pro Город»

Отношение к процессу обучения формируется с первых дней школьной жизни. Многие дети быстро разочаровываются и не хотят учиться. Причиной тому - излишняя напористость родителей и устаревшая система обучения, которая кардинально не менялась с советских времен.

Но школьникам Пензы выпала возможность заниматься в школе с уникальным подходом к процессу обучения, где не требуют зубрить, не пугают «мытьем полов в будущем» за низкие оценки и выбирают игры вместо контрольных.

Мы поговорили с методистом такой необычной школы Беляевой Валерией Александровной:

«В школе английского языка «Май Кембридж Скул Пенза» я работаю уже второй год, с самого открытия пензенского филиала. Я профессиональный преподаватель английского и немецкого языков, у меня есть международная квалификация. Работать в этой школе я захотела сразу, как только узнала о методике преподавания, в которой не нужно заставлять детей учить английский. Если хотите, Вы можете побывать на нашем занятии и увидеть, как работает эта методика».

Журналист «ProГорода» с радостью приняла предложение и побывала на одном из вводных занятий для детей младшего возраста.

Занятие проходило на базе одной из гимназий Пензы. Учитель вместе с детьми зашли в класс, и ребята заняли те места, которые им понравились. Сразу бросилось в глаза, что преподаватель улыбчивая и доброжелательная.

Больше всего было интересно, как дети смогут понимать учителя без использования русской речи (это одна из особенностей методики преподавания в «Май Кембридж Скул Пенза»). Но ребята легко воспринимали информацию и даже отвечали преподавателю. Учительница использовала несложные слова и конструкции, при этом показывая своими движениями значение проговариваемых слов и используя картинки и наглядные пособия.

После небольшой вступительной беседы началось самое веселое: череда игр и развлекательно-познавательных заданий. У детей на лицах наблюдался неподдельный восторг.

Игра «Снежный ком»

Ребята бросают мячик с вопросом «как тебя зовут» по-английски. Поймавший называет свое имя и имя предыдущих участников. Самым последним мяч получает учитель, он должен повторить все имена участников игры.

Как рассказала Валерия Александровна, в более старшем возрасте, когда лингвистический багаж увеличивается, дети смогут рассказать в этой игре о своем хобби, о любимой еде или животном. Примечательно то, что здесь не заучивают слова, в школе действует принцип устного опережения: сначала ребенок запоминает, как слово произносится, только потом, как пишется. Осуществление этого принципа дает возможность овладеть устной иноязычной речью и чтением, т.к. детям не составляет труда соотнести слово в буквенном исполнении с выученным на слух. Этот принцип "развязывает" язык учащегося, дает ему возможность общаться на английском языке.

Игра «Какая карточка убежала»

Игра с флеш-картами – это проверенный и эффективный способ запоминать новые слова и отработать полученные знания. Тематические карточки, которые учитель использовал для объяснения материала, вешаются на доску. Учитель просит ребят показать ту или иную картинку. Затем дети закрывают глаза, учитель убирает одну картинку с доски. Дети должны догадаться, какая карточка «убежала».

Игра «Соединить картинки и слова»

Ребята делятся на команды. Преподаватель дает каждой из команд слова и картинки. Та группа, которая быстрее и правильнее соединит слова и картинки, побеждает. Чтобы никому не было обидно, игра проходит несколько раз, при этом состав команд постоянно меняется.

Игра Mime games

Это игра-имитация. Выходит ученик, преподаватель дает ему одну из карточек по пройдённой теме с изображением чего-либо. Ребенок должен показать перед ребятами, что изображено на картинке без использования слов. А ребята должны угадать, что им показывают и назвать это слово по-английски.

Погружение в языковую среду

Аудирование – отработка пройденного материала на слух на примере некой жизненной ситуации. Например, в отработке темы фруктов, герои истории составляют список продуктов на вечеринку. Перед прослушиванием учитель немного рассказывает о ситуации, вводит ребят в историю. Текст прослушивается 2 раза, чтобы все ребята смогли уловить его смысл. Затем учитель задает вопросы. Если ребенок затрудняется ответить на вопрос, учитель аккуратно подводит ребенка к самостоятельному правильному ответу. Очень часто такое задание выполняется в парах. Ребятам проще отвечать на вопросы сообща.

 

У учителя для ребят были припасены «похвалюшки» и стикеры. Как рассказала Валерия Александровна, за стикеры ребята в конце учебного года получают подарки. Но даже не это, на мой взгляд, было важно для ребят. Сама атмосфера, которая царила во время занятий, говорила о большом желании детей находиться именно здесь. И это объяснимо: дети знают, что могут ошибаться, и из-за этого на них никто не посмотрит косо, они не стесняются говорить по-английски.

Отзыв будущей первоклассницы Майи о первом уроке в языковой школе «Май Кембридж Скул Пенза»:

«Было весело! Учительница такая добрая. Мы совсем даже не учились, мы только играли. Мне даже шоколадку дали в конце урока. Оказывается школа – это не так скучно, как я думала».

Другие публикации в продолжение затронутой темы: Почему в Пензе плохо знают английский: мнение руководителя детской школы английского языка (progorod58.ru)

«Обнять английским языком»: уникальная система обучения практикуется в школах Пензы

 

Контакты:
ООО "Май Кембридж Скул Пенза"
г. Пенза, ул. Московская, 34, офис 9
тел: +7 (927) 397-03-79
Эл. почта: penza@mcschool.ru

...

  • 0

Популярное

Последние новости