Выбирают столичные гонорары: почему педагоги бегут из государственных школ

Выбирают столичные гонорары: почему педагоги бегут из государственных школ Источник фото: freepik.com

В Пензе, да и в России в целом, прослеживается низкая языковая культура: многие люди изучают английский язык в школе, но подавляющее большинство из них не могут даже поддержать простейший диалог или сделать заказ в кафе по-английски.

Почему сложилась такая непростая ситуация в изучении английского языка, и какой существует выход из нее, пояснил руководитель школы английского языка «Май Кембридж Скул Пенза» Резник Владислав Семенович.

- Как вы оцениваете уровень владения английским в Пензе?

- Уровень языка в нашем городе низкий, собственно, как и во всей стране, кроме, разве что, Москвы и Питера. Это сильно контрастирует с другими странами, где иностранный язык знают многие. Чем это вызвано? Если очень кратко, то ситуацией, которая сложилась на сегодня в нашей системе образования, отсутствием государственной политики по повышению языковой грамотности населения, и, как следствие, невысокой популярностью изучения английского, в том числе и у родителей школьников.

Мы поздно начинаем, и мало учим. Известно, что чем раньше ребенок начинает изучать язык, тем ему проще будет его выучить. Однако в наших школах английский начинается лишь со 2 класса, и на него отводится всего 2 часа в неделю. Но этого крайне недостаточно. Даже в профильных языковых гимназиях, где часов больше, дети зачастую не могут обойтись без помощи репетиторов.

Неэффективная программа. Помимо недостаточного количества часов, выделенных на язык, наша школьная система использует далеко не самые эффективные методы обучения иностранным языкам. И это не вина преподавателя: он поставлен школой в жесткие условия - есть утвержденная школьная программа, от которой нельзя отступить.

В школах недостаточно опытных педагогов. Также, к сожалению, можно констатировать, что в государственные школы идут далеко не самые лучшие выпускники педвузов. Сейчас многие студенты, поступающие на «иняз», даже не планируют работать в школе. Кто-то идет в институт, чтобы хорошо выучить язык и уехать в Москву, или Питер, или за границу. А та часть, которая планирует все же работать по специальности, охотнее выбирают частные языковые школы, где выше заработная плата, меньше нагрузки и больше свободы творчества. В итоге в государственных школах остаются либо энтузиасты, либо преподаватели невысокого уровня. А с появлением дистанционного обучения границы стерлись окончательно: сейчас преподаватель, живущий в Пензе, легко может обучать детей, например из Москвы, за столичные гонорары.

Устранить этот пробел нашей школьной системы, на мой взгляд, совсем непросто,  и пока, к сожалению, не видно каких-либо попыток решить эту проблему на государственном уровне. Это создало довольно значительную нишу частных школ, репетиторов, онлайн и офлайн курсов, которые, хоть и на платной основе, но все-таки успешно решают проблему освоения разговорного английского для тех, кому это на самом деле нужно.

- Как же родителям сориентироваться в море предложений и правильно выбрать проводника в мир английского для своего ребенка?

- Среди разнообразия предложений по обучению английскому на платной основе есть как хорошие, так и не очень. И если вы - не эксперт в языковой подготовке, то можно легко ошибиться, и потерять год или даже больше, пока вы поймете, что обучение не дает результатов. Возникает вопрос, как выбрать, на что смотреть? Мои рекомендации:

1. Если вам нужно просто подтянуть уровень языка для хороших оценок в школе, то репетитор для этого хорошо подойдет. Но такая подготовка не всегда связана с хорошим навыком разговора на языке.

2. Для освоения разговорного языка предпочтительнее занятия в группе, нежели индивидуальные. Это необходимо для преодоления языкового барьера. С репетитором этот барьер зачастую не снимается.

3. Лучше выбирать офлайн, чем онлайн образование.

4. Лучше выбирать школы, которые работают по методикам, являющимися мировым стандартом, такие как кембриджская программа и подобные ей, с подтвержденными сертификатами. Уровень знаний языка после прохождения подобной школы выше, дети успешно сдают ЕГЭ, хотя программа не совпадает со школьной.

- В чем особенности кембриджской методики обучения?

-  Методике Кембриджского университета уже более 100 лет. Она разрабатывалась как методика для иностранцев, которые должны быстро выучить английский язык. Англичане всегда мечтали о мировом господстве, для этого было необходимо, чтобы весь мир начал разговаривать на английском языке. И в обучении всего мира английскому они точно преуспели. За долгий срок существования, программа была настолько усовершенствована, что на сегодняшний день она является одной из самых эффективных по изучению языка.

По этой и аналогичным программам работают многие языковые школы, включая нашу. В основе лежит уникальная коммуникативная методика, так называемый непереводной метод. Русский язык на занятиях вообще не используется, мы учим детей воспринимать информацию и думать сразу на английском языке, чтобы возникали ассоциативные связи. Это очень близко к тому, как мы учили свой родной язык. Вторая особенность (отличная от занятий с репетитором): 20% времени говорит учитель, остальное время дети общаются между собой. Это снимает языковые барьеры, дети раскрепощаются и быстро развивают языковые навыки.

- Какие преимущества у людей, прошедших обучение по кембриджской программе?

- После сдачи кембриджского экзамена человек получает пожизненный сертификат уровня FCE, который действует в 140 странах мира. С ним можно учиться и работать в англоязычной стране. Получение этого сертификата означает, что человек выучил язык на всю жизнь, как свой родной, эти навыки забыть уже практически невозможно. На мой взгляд, получить такой сертификат по окончании обучения в школе даже более ценно, чем получить школьный аттестат, который, по сути, никому не нужен. Сертификат о сдаче международного экзамена открывает большие возможности, как за границей, так и в нашей стране.

- Ситуация в мире как-то сказалась на обучении в вашей школе?

- Обстановка в мире наложила свой отпечаток: к сожалению, в этом году не получилось сдать международные экзамены. Кембриджский университет вынудили уйти из России, официально его работа временно приостановлена. Надеемся, что в течение года ситуация разрешится. Несмотря ни на что, мы продолжаем работать по кембриджской методике, которая доказала свою эффективность, используя кембриджские учебники. Возможно, придется выработать некий российский стандарт, который позволял бы выдавать российский сертификат уровня владения языком. Квалификация наших преподавателей от этой ситуации не стала ниже, образование предоставляется на том же высоком уровне. Все те, кто не смог сдать экзамены сейчас, смогут сдать их в любое другое время. Знания, полученные в нашей школе, остаются на всю жизнь

 

Другие публикации в продолжение затронутой  темы: «Обнять английским языком»: уникальная система обучения практикуется в школах Пензы (progorod58.ru) 
Система «похвалюшек» и стикеров: чем современные учителя поощряют успехи учеников (progorod58.ru)

Контакты:
ООО "Май Кембридж Скул Пенза"
г. Пенза, ул. Московская, 34, офис 9
тел: +7 (927) 397-03-79
Эл. почта: penza@mcschool.ru

...

  • 0

Популярное

Последние новости