Проблемы с коллекторами - как избежать, что делать при просрочке
- 18 декабря 2019
- administrator
Наличие долговых обязательств – реалии современного человека в России. Почти у каждого четвертого совершеннолетнего гражданина есть опыт использования заемных средств. Далеко не всегда эта практика заканчивается успешным полным погашением, что приводит к назначению санкций и обращению в суд.
МОЖНО ЛИ ИЗБЕЖАТЬ ВСТРЕЧИ С ВЗЫСКАТЕЛЯМИ
Многие считают, что стать недобросовестным плательщиком можно только в том случае, когда платежи не поступают месяцами, однако, практика показывает, что причисляют к этой категории и тех, кто ненадолго просрочил оплату. Для того чтобы не стать нарушителем договора, при первых признаках наступления финансовых проблем обратиться с заявлением о назначении отсрочки платежей и взять перерыв.
Некоторые банки готовы пойти навстречу плательщикам, которые ранее не были причислены к категории должников, для этого потребуется в кратчайшие сроки попросить о предоставлении специальных каникул, которые называются рефинансирование. Банковские сотрудники в особых случаях предлагают рефинансировать рефинансированный кредит, например, если у вас есть крайне уважительные причины. В договоре обычно не указывается, сколько раз получится провести эту процедуру и можно ли сделать это снова, как правило, решение принимает сама организация после частного рассмотрения. О том, через какое время следует обратиться повторно, вам может подсказать кредитный менеджер.
ОТБИВАЕМСЯ ОТ НАВЯЗЧИВЫХ ЗВОНКОВ
В некоторых ситуациях банки сразу передают информацию о просрочках своей собственной службе взыскания задолженности. Несмотря на небольшое количество дней нарушения условия договора, сотрудники этого отдела зачастую позволяют себе вольности при общении с проблемными заемщиками.
Инструкция по взаимодействию с отделом взыскания:
- Постарайтесь записывать все поступающие звонки в целях фиксации нарушений;
- Если в ваш адрес были допущены манипуляции или психологическое давление, обратитесь в претензией в ваш банк;
- В случае, когда звонящий сотрудник грубит или хамит вам, сообщите об этом его руководству;
- При поступлении угроз здоровью и жизни должника или его близких, стоит обратиться с заявлением в правоохранительные органы;
- Если коллекторы звонят вам чаще установленного законом количества раз или распространяют данные о вашем долге посторонним лицам, подайте исковое заявление в суд.
Как правило, информации о том, что разговор с взыскателем записывается, ограничивает его от желания нарушить закон, однако, если его это не останавливает, не стоит пренебрегать своей самозащитой. В случае прямых угроз и манипуляций поданное заявление в полицию позволит вам избежать дальнейшего незаконного прессинга.
ВЫВОД
Наличие долговых обязательств перед банком требует четкого соблюдения условий заключенного с организацией договора. Нарушение установленных требований неизбежно влечет наступление санкций и звонков от отдела взыскания. Если у заемщика есть возможность заранее урегулировать этот вопрос, мы рекомендуем обратиться с заявлением в банк.