Проблемы с коллекторами - как избежать, что делать при просрочке

Проблемы с коллекторами - как избежать, что делать при просрочкефото предоставлено рекламодателем

Наличие долговых обязательств – реалии современного человека в России. Почти у каждого четвертого совершеннолетнего гражданина есть опыт использования заемных средств. Далеко не всегда эта практика заканчивается успешным полным погашением, что приводит к назначению санкций и обращению в суд.

МОЖНО ЛИ ИЗБЕЖАТЬ ВСТРЕЧИ С ВЗЫСКАТЕЛЯМИ

Многие считают, что стать недобросовестным плательщиком можно только в том случае, когда платежи не поступают месяцами, однако, практика показывает, что причисляют к этой категории и тех, кто ненадолго просрочил оплату. Для того чтобы не стать нарушителем договора, при первых признаках наступления финансовых проблем обратиться с заявлением о назначении отсрочки платежей и взять перерыв.

Некоторые банки готовы пойти навстречу плательщикам, которые ранее не были причислены к категории должников, для этого потребуется в кратчайшие сроки попросить о предоставлении специальных каникул, которые называются рефинансирование. Банковские сотрудники в особых случаях предлагают рефинансировать рефинансированный кредит, например, если у вас есть крайне уважительные причины. В договоре обычно не указывается, сколько раз получится провести эту процедуру и можно ли сделать это снова, как правило, решение принимает сама организация после частного рассмотрения. О том, через какое время следует обратиться повторно, вам может подсказать кредитный менеджер.

ОТБИВАЕМСЯ ОТ НАВЯЗЧИВЫХ ЗВОНКОВ

В некоторых ситуациях банки сразу передают информацию о просрочках своей собственной службе взыскания задолженности. Несмотря на небольшое количество дней нарушения условия договора, сотрудники этого отдела зачастую позволяют себе вольности при общении с проблемными заемщиками.

Инструкция по взаимодействию с отделом взыскания:

  1. Постарайтесь записывать все поступающие звонки в целях фиксации нарушений;
  2.  Если в ваш адрес были допущены манипуляции или психологическое давление, обратитесь в претензией в ваш банк;
  3. В случае, когда звонящий сотрудник грубит или хамит вам, сообщите об этом его руководству;
  4. При поступлении угроз здоровью и жизни должника или его близких, стоит обратиться с заявлением в правоохранительные органы;
  5. Если коллекторы звонят вам чаще установленного законом количества раз или распространяют данные о вашем долге посторонним лицам, подайте исковое заявление в суд.

Как правило, информации о том, что разговор с взыскателем записывается, ограничивает его от желания нарушить закон, однако, если его это не останавливает, не стоит пренебрегать своей самозащитой. В случае прямых угроз и манипуляций поданное заявление в полицию позволит вам избежать дальнейшего незаконного прессинга.

ВЫВОД

Наличие долговых обязательств перед банком требует четкого соблюдения условий заключенного с организацией договора. Нарушение установленных требований неизбежно влечет наступление санкций и звонков от отдела взыскания. Если у заемщика есть возможность заранее урегулировать этот вопрос, мы рекомендуем обратиться с заявлением в банк.

...

  • 0

Популярное

Последние новости