Как помочь ребенку с расстройствами аутического спектра?
- 1 марта 2019
- Служба новостей
1 из 160 детей страдает расстройством аутистического спектра (РАС)
В большинстве случаев расстройства аутистического спектра проявляются в первые 5 лет жизни и сохраняются в подростковом и взрослом возрасте. Некоторые способны жить с РАС самостоятельно и продуктивно, другие страдают тяжелыми нарушениями и нуждаются в пожизненном уходе и поддержке. Во всем мире люди с РАС часто сталкиваются с нарушением прав человека.
Расстройства аутистического спектра проявляются в нарушении социального поведения, коммуникации и вербальных способностей, сужении интересов. РАС часто сопровождаются другими нарушениями, в том числе эпилепсией, депрессией, тревожным состоянием и гиперактивным расстройством с дефицитом внимания. Среди лиц с расстройством аутистического спектра часто встречается умственная отсталость, но бывают высокофункциональные индивидуумы.
Основанные на фактических данных социально-психологические мероприятия, такие как программы по поведенческой терапии и обучению родителей, могут уменьшить трудности в общении и улучшить качество жизни людей с РАС.
Коррекционная работа с детьми, страдающими такими расстройствами, должна быть всесторонне направленной и комплексной. Только такой подход способствует нормальному включению ребенка в социум. Именно такую работу проводят в центре «Достижение».
Специалист составляет индивидуальный курс занятий для каждого ребенка. В «Достижении» есть несколько методик:
Нейрокоррекция – психологические методики, которые нормализуют нарушенные функции головного мозга, чтобы ребенок смог обучаться и контролировать свое поведение самостоятельно.
Биоакустическая коррекция – преобразует показания электроэнцефалограммы в акустические образы, которые прослушивает ребенок. Это способствует нормализации работы мозга.
TOMATIS – метод сенсорно-звукового стимулирования со специальным аппаратом – «электронное ухо», в котором сигнал передается не только традиционно, но и через костную проводимость (за счет вибрации , передающейся в среднее ухо). Это способствует тренировке сенсоров мозга, корректирует эмоциональную сферу, восстанавливает нейронные связи в головном мозге.
Успешность коррекционной работы с детьми с РАС зависит от того, насколько рано она будет начата. Поторопитесь помось своему малышу адаптироваться в обществе. Начните заниматься с ним уже сейчас.