Наверх

Бухгалтер должен быть экономным

Возрастное ограничение:

В настоящее время приходится констатировать, что уровень налогового администрирования в РФ постоянно повышается.

Сотрудники налоговых органов на достаточно высоком профессиональном уровне из года в год собирают в бюджет с хозяйствующих субъектов все больше и больше денежных средств. Серые схемы, ранее используемые предпринимателями для оптимизации налоговой нагрузки, без особого труда выявляются инспекторами, что приводит к штрафам и дополнительным доначислениям, а в некоторых случаях и к уголовной ответственности руководителя.

Однако, обобщая результаты своей практики «Корпорация развития бизнеса» предлагает компаниям некоторые схемы налоговой оптимизации (которые можно открыто публиковать) позволяющие компаниям экономить.

1. Перерегистрировать недвижимое имущество (офисные помещения, складские площади) «подконтрольной организации» находящейся на УСН в целях снижения налога на имущество.

После передачи недвижимого имущества в уставный капитал дочерней организации находящейся на УСН, компания будет платить налог на имущество по более низкой ставке. А для того, чтобы пользоваться переданным имуществом, достаточно только заключить договор аренды с дочерней компанией.

Для организаций находящихся на спецрежимах налоговые ставки ниже, в силу чего общая налоговая нагрузка в холдинге снизится.

Вместе с тем, чтобы у проверяющих не возникло каких-либо вопросов, необходимо обосновать деловую цель данной операции.

Передать свои активы необходимо по рыночной стоимости, которая будет соответствовать кадастровой, а стоимость всех активов полученных дочерней организацией не должна превышать 150 млн рублей (т.к. в противном случае она не сможет находиться на упрощенной системе налогообложения (п. п. 16, п. 3, ст. 346.12 НК РФ).

Указанный способ будет выгоден для организации, если остаточная стоимость имущества приближается к нулю, так как в соответствии с п.п. 1, п. 3, ст. 170 НК РФ собственник обязан восстановить НДС с остаточной стоимости актива, а организация находящееся на УСН не сможет заявить вычет, так как не является плательщиком данного налога (п. 11, ст. 171 НК РФ).

В любом случае, прежде чем использовать данным механизм необходимо тщательно просчитать экономическую выгоду от указанных действий.

2. Взять кредит и заплатить налоги, чтобы не платить штрафные санкции.

Дело в том, что если компания задерживает перечисление налоговых платежей больше 30 дней, она будет обязана заплатить не только налоги, но и пени. Иногда у организации на момент налоговых платежей просто не хватает собственных средств. В данном случае бухгалтерам нужно посчитать и понять, что для компании выгоднее - задержать платежи в бюджет и в дальнейшем заплатить еще и пени за просрочку или взять кредит в банке и заплатить проценты по нему.

В данном случае можно сэкономить налог на прибыль, так как проценты по кредиту можно включить в расходы (п. п. 2, п. 1, ст. 265 НК РФ), а списать пени в расходы организация не имеет право (п. 2, ст. 270 НК РФ). Так, в соответствии с разъяснительным письмом ФНС России от 21.11.16 № СД-4-3/21989, организация имеет право списывать проценты по кредиту, у которого есть деловая цель. Таким образом, компания оплачивает налоги, чтобы инспекторы не заблокировали её расчетный счет, без которого осуществлять деятельность и получать

доход невозможно. В силу чего, расходы на проценты связаны с получением доходов, и их можно списать.

Указанную выше схему нужно применять когда у организации на расчетных счетах отсутствуют денежные средства или их недостаточно, чтобы заплатить налоги. В противном случае проверяющие сочтут, что кредит компании был не нужен и расходы на проценты по нему необоснованны.

3. Заключить договор поручительства и списать расходы.

Организация привлекает «стороннюю» организацию и заключает возмездный договор поручительства. Поручитель не учитывает в доходах вознаграждение полученное от компании, а заемщик вправе списать выплату в расходы (п.п. 55, п. 1, ст. 251; ст. 270 НК РФ).

При этом договор поручительства не только заключается на бумаге, но и вознаграждение за услуги полностью перечисляется организации-поручителю. Более того, чтобы со стороны налоговой не возникало каких-либо «необоснованных» подозрений, в договорах с банками должно быть отражено, что они вправе в случае необходимости списать деньги со счетов поручителей. Это покажет, что у компании-поручителя присутствуют риски по обязательствам договора поручительства. Применяя данную схему необходимо чтобы у компании заемщика и организации - поручителя были разные учредители и руководители. Также, целесообразнее всего обосновать необходимость указанного поручительства (требование банка или требование заказчика и др.)

В заключении хочется отметить, что в любой из вышеприведенных схем налоговой оптимизации имеется большое количество нюансов и «подводных камней». Устоят ли данные схемы в процессе проверок компании налоговыми органами, будет зависеть от специфики работы конкретно Вашей организации. В силу чего применять представленные оптимизационные модели налогообложения, не адаптируя их непосредственно к деятельности своей компании, «Корпорация развития бизнеса» не рекомендует.

В случае такой необходимости специалисты нашей компании изучив и проанализировав специфику функционирования Вашей организации, подготовят модели оптимального налогообложения в условиях действующего налогового законодательства и сложившейся судебной практики.

 

Бизнес Деньги Налоги для бизнеса
Загрузка...

Следующая новость

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru