Пензенцы высказались о ремонте авто по ОСАГО б\у запчастями
- 11 апреля 2022
- 12+
- Анна Пауль
Страховые компании выдвинули предложение оказывать ремонт по ОСАГО б/у запчастями. В Центробанке рассматривают инициативу, что думают пензенцы о предложении узнала редакция Про Город.
Сейчас рассматривается инициатива использование б/у деталей при ремонте по полису. Также предложили продлить максимальный срок восстановления с 30 до 60 дней и расширить тарифный коридор. В Центробанке отметили, что сейчас уже разрешено использование китайских аналогов запчастей. Но вот по новому предложению, нужно глубокое изучение вопроса, так как критерии их качества не определены. К тому же высоки риски новой поломки авто, причем в худшем случае — с ДТП.
Кроме того, из-за подорожания деталей и перебои с доставкой будут увеличивать убыточность страхования, из-за чего страховщики могут начать увеличивать цена на полис. В Минфине отметили, что нельзя допустить опасного ремонта и некачественных деталей.
Руководитель дирекции розничного бизнеса компании "Ингосстрах" Виталий Княгиничев поддержал использование подержанных деталей:
Сейчас нарушены логистические цепочки из-за санкций. Сроки поставки деталей остаются неопределенными, поэтому такую временную меру стоит разрешить
Другой же директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов предложил дать клиенту выбор формы возмещения, а на ремонт б/у запчастями сделать гарантию.
Пензенцы не в восторге от такой инициативы:
— Я езжу уже более десятка лет на своем авто и несколько раз менял на более новое и при страховании, я не хотел бы, понимать, что в случае чего у меня будут стоят б/у запчасти и переживать за их срок службы. Иногда ставишь неоригинальные аналоги и не знаешь, как по нашим дорогам, проездишь, на долго ли их хватит, а тут еще и такие, — говорит Дмитрий, - Я соглашаюсь с таким предложением.
Редакция Про Город решила узнать у автомеханика, как он с профессиональной точки зрения думает о предложении страховщиков:
— Были случаи на моей практике, что загоняли авто и ставили такие запчасти, но клиент сам должен понимать, как долго он на них проездить, в каком они состоянии и что мастер не несет ответственности. Часто такое случалось со старыми иномарками, так как некоторые детали просто не могли найти на рынке, но так делать нужно только в крайних случаях, — говорит Николай, — Все же лучше поставить аналог, чем б\у.
Удобно читать новости в нашем Telegram-канале