Поздравляем! Вы только-только получили «права» и листаете объявления о продаже автомобилей. На что стоит обратить внимание? Как не ошибиться с выбором, и какую машину стоит рассмотреть в первую очередь?
Чтобы полноценно ответить на эти вопросы, стоит понять, кто будет ездить с вами, что вы будете возить и куда будете ездить.
Габариты машин.
Однако, необходимо оговориться: новичку сразу брать большой автомобиль не стоит. Причина проста: у него нет привычки к габаритам машины, он ее «не чувствует». Вот, поэтому, кстати, автомобили начинающих водителей зачастую в мелких царапинах и вмятинах.

Слишком маленькую брать тоже не стоит: привыкнув к ней на больную машину пересесть будет очень и очень сложно. Опять же, из-за чувства габаритов автомобиля.
По сути, единственное место, через которое водитель чувствует автомобиль — руки и пятая точка. И тех нескольких часов вождения, которые дают в автошколах, недостаточно, чтобы привыкнуть полноценно использовать эти «органы чувств» для полного контроля над машиной.
Новая или подержанная?
Итак, мы уже определились, какая примерно нужна машина. Это что-то больше «Оки» и «Матиза», но мельче «Лэнд Крузера» и «Гелендвагена». Теперь нужно определиться, брать новую или подержанную.
Мнения здесь расходятся. Кто-то говорит, что стоит брать новую. Просто потому, что она новая и приятно ездить на ней. На подержанной машине непонятно кто, как и сколько ездил. Она запросто может оказаться «битой». С другой стороны, новичку еще нужно научиться правильно держаться в потоке, объезжать кочки и ухабы на дорогах. Помимо этого у многих есть проблемы с парковкой и тем, что находится непосредственно сзади. Новую машину класть на алтарь обучения дорого и жалко, утверждают бывалые автомобилисты.
Сторонники подержанных автомобилей более последовательны в доводах. Во-первых, первая машина изначально обречена через полгода стать «автотрупом». Подвеска сдастся первой: ямы, бордюры, лихачество. Именно такова судьба подвески первой машины в жизни. Следом за подвеской «скиснет» двигатель и коробка передач. Их добьет неумение трогаться, лихачество и незнание особенностей машины. Третий на очереди кузов. Постоянный столбики, пробои подвески, возможно даже мелкие столкновения. Такие испытания не для нового автомобиля, считают сторонники подержанных авто.

Из списка возможных повреждений сразу становится ясен и фронт ремонтных работ по приведению машины в нормальное состояние. Иномарку так «убивать» выйдет накладно, если вы, конечно же, после этого не собираетесь ее попросту сдать в утиль. Однако, многие иномарки середины 80-х годов вполне можно починить с помощью отечественных запчастей.
Итак, кандидат №1: автомобили Волжского АвтоЗавода.

Самый оптимальный вариант, как считают «старички». Запчасти недорогие, машину разбить не жалко. В диапазоне от 70 до 100 тысяч рублей можно найти автомобили на любой вкус. Однако, автомобили «свежих» моделей за такую цену брать не стоит. Велик риск взять краденную или битую. А битая машина доставит больше проблем, чем удовольствия. Например, моя первая «восьмерка» была бита во все стороны, да еще и переворачивалась один-два раза. Как итог: машина ехала «по диагонали» со всеми вытекающими проблемами в управлении.
Кандидат №2: старая иномарка.

Вот здесь я бы рекомендовал бы хорошенько задуматься. С одной стороны иномарка 1980-х годов и ВАЗ того же возраста из общего имеют только то, что на земле стоят на четырех колесах. У иномарки и комплектация побогаче, и комфорта побольше. Однако, из-за возраста она будет ломаться примерно столько же, сколько и отечественная. Так что выбирать нужно очень тщательно. И, к тому же, детали достать на них очень трудно и удовольствие не из дешевых. Для примера скажу, что новый датчик АБС на мой Ford Scorpio пару лет назад обошелся мне почти в две тысячи рублей.
Кандидат №3: новая недорогая машина.

Все-таки рассмотрим этот вариант. Новая машина и комфортнее, и мощнее старой. Однако, тут кроется опасность: новичок еще не привык контролировать сильную машину. С другой стороны, новые машины прощают больше ошибок в управлении, оборудованы всяческими системами стабилизации и помощи в торможении.
Подводим итоги.
Решать, в итоге, самому покупателю, но любая покупка, особенно такая ответственная, как первый автомобиль, должна быть хорошо обдумана и взвешена. Поэтому перед покупкой автомобиля стоит почитать тест-драйвы и отзывы владельцев о машине, посоветоваться со специалистами. Еще лучше — на осмотр предлагаемых автомобилей брать с собой знакомых автомастеров. Они помогут правильно выбрать машину, и она будет только радовать, а не требовать к себе постоянного внимания.
Удачи на дорогах.